2 июля в Kempinski Hotel 5* состоялся третий в 2010 г. конгресс для профессионалов розничной торговли «Retailer congress 2010. Санкт-Петербург». В мероприятии приняли участие 140 представителей розничного рынка.
В рамках мероприятия состоялись две открытых дискуссии: «Обзор практик применения Закона о торговле» и «Есть что сказать: истории успехов и ошибок розничных компаний». Экономист Вадим Волков представил аудитории результаты исследований правоприменения в России, а социолог Александр Новиков — тренды современного мира.
Завершился конгресс церемонией вручения премии «Retailer best. Лучшая среди своих».
Специально для журнала «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам» агентство INFOLine подготовило главные финансовые итоги рынка розничной торговли 2009. На основе собранных данных был составлен традиционный ежегодный рейтинг Retailer magazine «ТОП—50 российских розничных сетей. Первые среди равных и лучшие среди первых».
ИД Retailer утвердил специальные номинации, победители которых получили эксклюзивные статуэтки в форме золотого слитка с купюрами, а также подарки от компании «Венгерские вина».
В номинации «Лучшая среди равных» (лидеры по обороту в своем сегменте рынка) призы получили
FMCG — X5 Retailer Group (275,1 млрд руб.);
БТЭ — «Эльдорадо» (75,4 млрд руб.);
Мебель — IKEA (32,0 млрд руб.);
DIY — OBI (30,0 млрд руб.);
Мобильные телефоны — «Евросеть» (55,5 млрд руб.);
Аптека — "36,6" (16,0 млрд руб.);
Косметика и парфюмерия — «Л’Этуаль», Sephora (16,6 млрд руб.);
Детские товары — "Детский мир" (18,5 млрд руб.).
Новичками рейтинга ТОП-50 российских розничных сетей по версии Retailer magazine (номинация «Дебютанты») были признаны сети Globus, «Рив Гош», МТС, «7-я» ,«Утконос», «Виват» и «Фармакор».
«Самыми динамичными» — лидерами по показателям роста выручки к торговой площади — оказались Globus, «Иль дэ Боте», «Утконос», «Рив Гош», Billa.
В номинации «Крепкие регионалы» были отмечены сети «Магнит» (Краснодар), «Линия» (Курск), «Монетка» (Екатеринбург), «Холидей» ( Новосибирск), «Мария-Ра» ( Барнаул), «Чибис» ( Кемерово), DOMO (Казань), «Виват» ( Пермь).
Все желающие поговорить о бизнесе в неформальной обстановке продолжили общение на теплоходе «Нева», который проплыл по реке Нева.
По мнению участников, конгресс действительно стал площадкой для свободного общения и обмена мнениями. Ожидания участников оправдались, контакты налажены, прогнозы озвучены.