1 декабря ИД Retailer дает новый повод для общения владельцев и топ-менеджеров розничных компаний всех форматов и типов торговли — "Retailer congress 2010. Отраслевая экономика". В традиционно непринужденной обстановке, способствующей активным дискуссиям, в Lotte Hotel Moscow, участники конгресса проследят динамику розничных продаж и like-for-like продаж, трафик, средний чек. Обнародуют рейтинг ключевых финансовых продуктов для розничных компаний 2010 г., обсудят тренды развития финансовых продуктов для розничных компаний 2010-2011гг., а так же преимущества и недостатки ключевых финансовых продуктов.
Сергей Саркисов, вице-президент корпорации "Эконика" и участник дискуссии "Тренды розничных продаж 2010. Прогнозы 2011", о том, что нас ждет рост покупательской активности.
«Наблюдая за текущей ситуацией на рынке, можно отметить, что многие процессы, обострившиеся (ускорившиеся или, наоборот, замедлившиеся) в кризис, сейчас практически стабилизировались в своем новом состоянии, и позиции игроков как бы «устаканились». Если в 2009 г. из-за кризиса и снижения потребления мы отмечали некоторый спад продаж, то сейчас, можем подтвердить, что рынок восстанавливается, правда темпы восстановления медленные и отличаются от региона к региону. Наш потребитель не ушел в другие ниши, снизив на самом первом этапе кризиса частоту потребления. Сейчас он медленно наращивает свою потребительскую активность. Начавшийся в этом году процесс адаптации к реалиям в 2011-м должен будет привести к некоторому росту покупательской активности, и здесь успех и эффективность игроков будут во многом зависеть от их готовности к новой фазе роста. На наш взгляд, помимо экономических предпосылок, на руку этому росту в 2011 г. должны сыграть и изменения культуры потребления. В частности, по нашему рынку многие эксперты отмечают, что в России, как и на Западе, женская обувь перестает постепенно носить чисто утилитарный характер, становясь инструментом самовыражения, идентификации, принадлежности к определенной социальной группе.
Среди основных рисков я выделил бы риски, связанные с ростом себестоимости конечного продукта, и риски роста затрат. Конечный потребитель сегодня в меньшей степени готов компенсировать рост издержек компаний, что может привести к снижению маржи рыночных игроков и ограничить их дальнейший рост . В этих условиях, как, впрочем, и ранее вопросы эффективности деятельности выходят на первый план.
Но это только наши наблюдения и ожидания. На конгрессе хотелось бы, чтобы коллеги поделились своей оценкой актуальных для рынка ритейла трендов. Мы выделяем три ключевых: консолидацию (прежде всего в регионах, где больше примеров покупок одними сетями других), повышенное внимание сетей к своим внутренним процессам и внутренней эффективности и рост понимания необходимости выделиться среди конкурентов (в каждой нише) и стать заметнее потребителю и, как частое следствие, попытка репозиционирования. Насколько такая оценка текущей ситуации на рынке совпадет с оценкой наших коллег?».
Справка:
Сергей Саркисов родился 17 декабря 1967 года. В 1992 году окончил Государственную академию управления, в 2004 году — Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В корпорации «Эконика» работает с момента ее основания в 1989 году, занимая разные должности. В настоящее время занимает пост вице-президента корпорации «Эконика».
Подробнее о мероприятии тут и в группе конгресса. Участников "Retailer congress 2010. Отраслевая экономика" ждет интервью-дискуссия с владельцем сетей "Техносила" и "Уютерра", Михаилом Кокоричем и экономическая лекция от Михаила Хазина "Перспективы российской экономики 2011. Внутренние и внешние макроэкономические факторы".
В конгрессе примут участие первые лица компаний: "Ромир Холдинг", "Эконика", ГК "Вестер", "Буквоед", "Ригла", "Улыбка радуги", Management Development Group Inc, "Промсвязьбанк", Ассоциация факторинговых компаний, Банк "Петрокоммерц"; "Финам", АКБ "Абсолют Банк", INFOLin, Союз Независимых сетей России, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.