Круглый стол «ИТ: формирование и управление ключевыми бизнес-процессами розничной сети». Первая серия




Дата записи: 1 июня 2009 г.. Размер: 50,1 Мб. Время: 15 минут 30 секунд.

Олег Вайнберг (ИТ-директор «Компьютер-центр «Кей»): — Позволю себе занять несколько минут лирическим вступлением. Я сюда приехал с ежегодного конгресса ИТ-директоров, CIO white night. На котором два дня слышал бесконечный "плачь Ярославны" о том, что айтишникам денег не дают, их не понимают, бюджеты закрывают и вообще все плохо.

Как член совета директоров, я вижу с каким трудом достаются «крохи» в ИТ-отдел, и насколько высока ответственность айтишника за то, чтобы эти крохи чем-то приросли. Тогда я в очередной раз понял, что все владельцы бизнесов делятся на две категории: разумные и дальновидные, которые уже сделали своих айтишников членами совета директоров. И таким образом айтишник получает не сверху указания, а делает все по ходу дела. Потому что айтишник сам понимает, куда идет бизнес, чувствует, что будет через год-два. А вторая группа владельцев — это наименее дальновидные, которым еще предстоит осознать тот факт, что бизнес стал чрезвычайно ИТ-зависимым. И в этой среде ИТ-директор должен быть несомненно членом совета директоров.

На CIO white night была секция, которая называлась «Правило палетто: двадцать к восьмидесяти». В обобщенном виде она звучит так: «20% людей выпивают 80% пива». Это же соотношение наблюдается во всех отраслях человеческой деятельности. Я думаю, что тут тоже можно объяснить как в бизнесе вложив 20% можно получить если не 100%, то хотя бы 80% результатов.

Но когда я задал там среди профессионалов два простых вопроса: кто пользуется среди присутствующих такими средствами групповой работы, как Google docs и Google collabartion?

Из 100 человек поднялось четыре руки, тогда я понял, что это правило не нужно. Потому что сейчас настолько меняется парадигма ИТ-индустрии, что затратив 20%, можно получить не 100, а 120% результата.

Поэтому сюда и были приглашены представители таких компаний, как Goolge, Microsoft, "Сан Майкросистемс", IBM, 1С-Рарус, и Независимая ассоциация свободного программного обеспечения.

Владимир Долгов (генеральный директор Google Russia): — Поскольку зачин уже сделан, и все ключевые слова уже сказаны, мне уже нечего добавить. Тем не менее, какое бы событие сейчас не происходило, лейтмотивом является все равно страшное слово кризис. А дальше все сваливается к обсуждению насколько он глубок, и когда все это закончится.

Но если посмотреть на любой бизнес с точки зрения любого бизнеса, то кризис является хорошим временем бросить все и побежать к консультантам, чтобы они объяснили где светлый путь в конце тоннеля. А любой консультант будет говорить те же слова, что произнесет до кризиса, и после кризиса. Все, что вы должны сделать, это сконцентрироваться на основном своем бизнесе, попытаться сократить издержки, увеличить продажи и более-менее предсказывать свое будущее. Все эти вещи решаются средствами Google.

Понятно, что сегодня любой бизнес невероятно ИТ-зависим. Но не для одного бизнеса ИТ не является основной сферой, кроме компаний, которые в этом бизнесе работают. Поэтому, почему бы не переложить достаточно серьезную часть своих усилий по созданию инфраструктуры для создания структуры ведения бизнеса на те структуры, которые уже есть. И это решение уже существует, оно называется Google aps, усеченная аббривиатура от слова Aplications. Это пакет, где вы можете получить интернет-почту, голосовой, а теперь уже и видео-коммуникатор. А также целый пакет приложений, который состоит из текстового, табличного редактора, и пакета для создания презентаций. Все это делается на вашем домене. Адрес человека, который этим пользуется, звучит как пользователь на вашем домене, а не на одном из доменов Google. Вся информация хранится на серверах Google, обеспечивается антивирусная и антиспамовая защита. О защите Google заботится также, как и о своей собственной.

У нас есть несколько уровней пакетов. Бесплатный для малого и среднего бизнеса. Там все зависит от числа почтовых ящиков, которые вам нужны. Есть пакеты платные, в которых обеспечивается техподдержка 24Х7 и в голосовом режиме, и в режиме e-mail. Есть возможности совместной работы. Когда вы можете видеть, каким образом сотни пользователей работают с таблицей — такой безопасный способ сетевой работы. Причем все, что для этого нужно — это компьютер и выход в Интернет.

Это то, что помогает действительно сэкономить на издержках. Чтобы это заработало, один раз прописывается переадресация вашей почты, а дальше все происходит само. Кроме этого, есть средства для создания внутрикорпоративного портала со всей информацией, которая нужна разным пользователям: как внутренняя, так и внешняя. К тому же эта информация в достаточной степени защищена.

Собственно, это предложение, которое позволяет думать о вашем бизнесе и не думать о том, что есть какие-то сервера, которые нужно поддерживать, следить чтобы были источники непрерывного питания. Все это можно переложить на плечи Google и достаточно давно.

Олег Вайнберг: — Вообще, я работаю против себя. Я пытаюсь убить ИТ-подразделения вместе с айтишниками и ИТ-бюджетами. Очевидно, что очень многие вещи можно переложить на плечи внешнего сервиса. То, что называется Applications service provaiding. Но также очевидно, что не все.

Поэтому я хотел бы дать слово представителю компании Microsoft, чтобы не было ощущения, что можно взять и в раз все закрыть

Андрей Пачикин (Industry Market Development Manager Microsoft Inc.): — Я бы хотел продолжить ту тему, которую мы затронули. Поговорить о том, как изменился подход к ИТ внутри организаций в розничной торговле. Я согласен с Олегом (Вайнбергом), что произошло серьезное сокращение бюджетов, что не могло не повлиять на боеспособность ИТ.

Кроме этого был еще целый ряд изменений в бизнесе, который продиктовал новые требования к ИТ и сформировал новые ожидания у розничных компаний. В первую очередь — это оптимизация ассортимента. Я с этим согласен. Все стали оптимизировать, но столкнулись с отсутствием инвентаря.

Другая проблема — это необходимость более тщательного анализа, стилизации магазинов и определения критериев, по которым сейчас покупатель принимает решение идти в магазин или нет. Совокупные издержки, точнее невозможность держать ту себестоимость, которая была до условий новой экономики. Это породило потребность в новой модели логистики и товародвижения. К сожалению, в этой области Россия далеко не на первом месте.

С точки зрения организации проектов и получения результатов, многие компании не готовы вкладывать деньги в долгосрочную перспективу. Все хотят получать быструю отдачу, в течение двух-трех месяцев, решать конкретные задачи и иметь возможности использовать те средства, которые уже есть в компании.

Самое приятное, что принес кризис, это то, что обоснованность инвестиций в ИТ, и экономическая эффективность от тех или иных проектов, начали реально считаться.

Я бы хотел сказать, что Microsoft, пожалуй, уникальная компания. Она уникальна тем, что производит весь спектр решений, начиная от специализированных систем для касс, заканчивая ERP-системами.

Когда речь заходит о переходе на те или иные продукты, нужно более тщательно подходить к этому вопросу. Нужно выбирать то решение, которое решает не только текущие задачи, но и делает задел для вашей компании на будущее, предоставляя вам конкурентные преимущества.

Если говорить о продуктах Microsoft и, так называемой, динамической модели. Суть в том, чтобы предоставлять бизнесу такое ИТ, которое динамически управляет ресурсами. Где бизнес-функциональность связана с соотношением в качестве обслуживания. Где бизнес имеет абсолютно прозрачное решение и понимает, что происходит в этой среде. Кроме того, динамическая среда, как правило, более дешева во владении. Основная задача ИТ-службы сейчас, это эффективно использовать те технологии, которые уже есть. Не секрет, что большинство решений решают только маленькую часть задач. И здесь Microsoft готов помочь ритейлерам найти ту функциональность, которую еще можно вынести из решений, которые вы уже используете.

Вторая и третья серии круглого стола «ИТ: формирование и управление ключевыми бизнес-процессами розничной сети»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments