Участники:
1. «4 сезона»
2. «Дядя Ваня»
3. «Corrado»
4. «Нежин»
5. «Помидорка»
6. «Скатерть-самобранка»
Победитель: нет
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за томаты торговых марок "Дядя Ваня", "Corrado" и "Помидорка". По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки "Corrado".
Выбор победителя "Контрольной закупки"
И. Сорокина, эксперт испытательного центра: "При изготовлении маринованных томатов торговой марки "Дядя Ваня" использовался синтетический подсластитель, а массовая нетто меньше, заявленной на этикетке. Наибольшая массовая доля овощей содержится в банке торговой марки "Помидорка". Но практически все плоды в банках торговых марок "Corrado" и "Помидорка" имеют потрескавшуюся кожицу".
Внеконкурсная экспертиза
О. Шестакова, эксперт испытательного центра: "В образцах томатов торговых марок "4 сезона", "Нежин" и "Скатерть-самобранка" количество плодов с треснувшей кожицей превышает 30% от общего количества плодов".
Все под контролем
Маринованные томаты — это томаты с добавлением уксуса. Томаты со специями отличаются более насыщенным вкусом, чем продукт с экстрактом специй. В составе маринованных томатов не должно быть ароматизаторов. Плоды в банке должны быть примерно одинакового цвета и размера. Заливка должна быть прозрачной. Согласно ГОСТу, массовая доля плодов должна составлять не меньше 50% от общей массы продукта.
На вопросы отвечает А. Пенюгалов, директор консервного завода
В одной банке с маринованными томатами допускается не более двух потрескавшихся плодов.