Продавцы Zara, H&M, Top­shop и других популярных марок согласились на условиях анонимности рассказать, как функционирует масс-маркет: что им при­ходится делать, чтобы продать побольше, сколько за это платят, что у них ­берут, как воруют и что они думают о покупателях.

Л., продавщица Etam в «Л-153»: «Наша директриса любила втюхивать людям все подряд — и нам показывала пример, как надо убеждать людей. Однажды пришел мужчина выбирать девушке подарок, а она всунула ему белье не по размеру. На следующий день он принес его назад — и нам пришлось объяснять, что белье возврату и обмену не подлежит. Ушел ­подавленный, жалко его было — дорого же».

С., продавец Topshop в «Атриуме»: «Самое ­тяжелое в работе — что все время на ногах. ­Поначалу, когда я с кем-то болтал из сотруд­ников, мне де­лали выговор — в шутливой форме. Когда я уже со всеми подружился-­познакомился, к этому стали относиться ­лояльнее. Штраф можно получить только за часовое опоздание или за хамство в отно­шении клиента. Мне не выписывали ни разу. Да и хамства я особенно не наблюдал — разве что безразличие».

А., продавщица Zara в «Филионе»: «При ­устройстве на работу в Zara сотрудникам ­выдают книжку, в которой прописаны все ­правила. Есть униформа — ботинки, брюки, ­блузка и пиджак. Допущение — можно ходить без пиджака, а ботинки менять на балетки. ­Нельзя жевать жвачку, ходить с телефоном, ­притворяться, что не слышишь покупателя, ­если он тебя позвал, — за этим всегда следит ­менеджер».

Л., продавщица Etam в «Л-153»: «На работу в Etam устроиться легко, берут всех подряд. ­Главная обязанность — ходить за клиен­тами по пятам, прикрываясь тем, что поправляешь ­вещи (а на самом деле по сто раз устраиваешь на вешалке одни и те же трусы), и облизывать их с ног до головы. А если не делаешь этого, ­ругают: типа чего стоишь, иди к покупателям, ­может, им что-то ­надо. Я считаю, что если надо, человек сам подойдет и спросит, а от та­кой назойливости сбежит. От нас как от мух ­отмахивались».

С., продавец Topshop в «Атриуме»: «В «Топ­шопе» не практикуются личные премии от продаж. Поэтому ярко выраженного стрем­ления впихнуть ­человеку вещь у продавцов нет. Зарплаты та­кие: у продавца — 113 р. в час, у кассира — 130 р., у товароведа — 148 р. Пока я сам не дослужился до товароведа, в месяц ­выходило около 22000 р».

М., продавщица H&M в «Атриуме»: «Для того чтобы работать в H&M, достаточно быть адекватным и пунктуальным. Утренняя смена начинается в 7.00. Когда приходишь и уходишь, нужно отмечаться в тайм-карте. Опоздал — поставят, как в детском садике, красную точечку. Больше трех опозданий за месяц — разговор с менеджером и объяснительная, частые опоздания — увольнение. Покидать магазин можно только в обед (два раза по полчаса), выйти покурить нельзя. H&M подходит, если ты не прочь вставать в пять утра и уходить около двенадцати ночи. Учишься работать быстро, становишься выносливым. Утрен­ние тренинги делают из тебя мастера стайлинга и знатока кроя. Знаю точно, что после работы в H&M в другие компании берут легко, иногда ­даже с повышением. Потому что ты ведь реально все умеешь».

Н., продавщица Uniqlo в «Меге»: «Японцы с трепетом относятся к товару и старались приучить нас к тому же. Они три раза в день проводят собрания, где ­обсуждается, на сколько мы должны продать. Еще мы хором кричали стан­дартные фразы: «Здравствуйте», «Могу ли я вам чем-то помочь», «Если что, обращайтесь». О том, что мы будем говорить с покупателями только по шаблонам, нас предупреждали сразу, так что те, кому это не нравилось, слились еще вначале. Когда смена закрывалась, а в магазине был японец, мы должны бы­ли хором сказать ему на японском «Спасибо за работу» — выразить уважение к руководству.

Одеты мы были исключительно в одежду Uniqlo — приобретали ее сами, но со скидкой, и носили с собой сумочки. Там сантиметр и блокнотик, чтобы обмерить покупателя, если пона­добится. В «Меге» должны были сами убирать: приходить в 7 или 8 утра, мыть пол, вытирать пыль. И в течение рабочего дня тоже. В «Атриуме», куда я потом перешла, этим занимались специальные люди».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments