Группа «Дикси», фактически остановившая расширение сети, закрывая неэффективные магазины, планирует возобновить развитие с 2018 года.

В следующем году «Дикси» планирует открыть 133 магазина, в период 2019-2022 годов — открывать по 225 магазинов ежегодно, говорится в отчет PwC (об оценке рыночной стоимости акций «Дикси») со ссылкой на руководство ритейлера.

Согласно комментариям руководства, группа с 2016 года ведет активную работу по оптимизации торговых точек, отмечает PwC. В прошлом году руководство «Дикси» по результатам анализа окупаемости магазинов решило закрыть 47 точек. За девять месяцев этого года ритейлер закрыл 120 магазинов (из них 119 под брендом «Дикси» и один супермаркет «Виктория»). Компания планирует завершить оптимизацию сети в 2017 году, начиная с 2018 года закрытий не планируется, отмечается в отчете.

Согласно прогнозу PwC, выручка «Дикси» по итогам 2017 года сократится на 7%, до 288,614 млрд рублей.

По итогам 2016 года «Дикси» занимала четвертое место в российском ритейле по объему выручки, но во II квартале этого года уступила «Ленте». «Дикси» — единственный из публичных российских ритейлеров, чья выручка падает. За девять месяцев 2017 года выручка сократилась на 10%, до 209,8 млрд рублей. Зато компании удалось улучшить рентабельность: ее EBITDA выросла на 9,7%, до 8,1 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 3,9% по сравнению с 3,2% годом ранее. Чистый убыток снизился до 978 млн рублей с 2,03 млрд рублей.

На конец сентября сеть «Дикси» объединяла 2704 магазина, включая 2534 магазинов «у дома» под вывеской «Дикси». За девять месяцев количество магазинов под управлением ритейлера сократилось на 98 точек.

В прошлом году компания столкнулась с проблемой оттока покупателей из магазинов «у дома» на фоне кардинальных изменений ассортимента, которые начал президент «Дикси» Педро да Силва (покинул компанию в январе).

Глава «Дикси» Сергей Беляков, комментируя результаты III квартала, отметил, что компания практически выполнила мероприятия первого этапа трансформации бизнеса, в ходе которого была реализована программа финансовой стабилизации, включающая обновление системы управления персоналом, повышение эффективности цепочки поставок, а также проведение переговоров с арендодателями для оптимизации арендных платежей.

В ноябре совет директоров «Дикси» принял решение поддержать предложение основного акционера ритейлера Dixy Holding Limited о делистинге (через эту структуру акциями владеет группа «Меркурий» Игоря Кесаева). Акционерам компании предстоит рассмотреть этот вопрос 25 декабря, дата закрытия реестра — 4 декабря.

У тех, кто проголосует против или не примет участие в голосовании по вопросу о делистинге, компания выкупит акции по 340 рублей за штуку. Цена определена на основании отчета PwC и справки о средневзвешенной стоимости акций по результатам торгов на бирже за последние полгода.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar