Иногда прибыль розничному оператору может принести даже такое, казалось бы, сугубо социально ориентированное решение, как учет парниковых газов. Как извлечь пользу из охраны окружающей среды, рассказывает Хуго Бетлем, исполнительный вице-президент крупнейшего бразильского ритейлера Grupo Pão de Açúcar (GPA Brazil).
— Согласно Киотскому протоколу к 2020 г. Бразилия должна сократить выбросы парниковых газов на 36-39%. Наша компания придерживается идеи бережного отношения к природе, поэтому мы также взяли курс на уменьшение выбросов. Но для того, чтобы что-то уменьшить, сначала нужно это измерить. В октябре 2011 г. мы приобрели и запустили в тестовом режиме систему, инвентаризирующую все тепличные газы, которые вырабатывает GPA Brazil, — Carbon Impact OnDemand (продукт SAP AG). У каждой компании есть три причины задуматься о подсчете выбрасываемых парниковых газов: первая — это записано в законе, и вы должны это делать; вторая — иногда вы знаете, что это станет законом, и дешевле это сделать заранее; третья — социальная ответственность: если вы это сделаете, то люди пойдут за вами.
Мы придерживаемся третьей позиции, но считаем, что каждое решение должно нести положительный эффект для планеты, для людей и для кармана ритейлера. Когда вы считаете парниковые газы, то можете принять такие решения, которые сохранят ваши деньги. GPA Brazil учитывает выбросы в семи разных областях (транспорт, потребление электричества в каждом магазине и проч.) и в 16 категориях. Данные помогают нам оценить эффективность работы компании, сократить затраты на электроэнергию, меньше тратить на командировки. К примеру, инвентаризация деловых поездок нашего руководства дает нам понимание того, какие проблемы можно решить через сеть Интеренет, какие встречи можно заменить видеоконференциями.
Рикардо Медина, директор по продажам SAP Brazil: |
Подсчеты также помогают принять правильные решения насчет инвестиций. Если сегодня я планирую приобрести печь для приготовления свежего хлеба в ваш гипермаркет, то я выбираю между китайским или бразильским производителем. На первый взгляд, это только вопрос цены. Конечно, в таком случае я предпочту китайского производителя. Но если посмотреть чуть вперед и учесть выбросы углеводорода во время транспортировки товара, не всегда технологичный и безопасный для окружающей среды способ производства этого товара в Китае, то, возможно, я выберу продукт, произведенный в Бразилии.
GPA Brazil — мультиформатный оператор. Тепличные газы в атмосферу выбрасывают не только наши супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и проч., но даже интернет-магазин, продающий маленькую упаковку и отправляющий ее за 3000 км.
Сейчас мы собираем информацию, загружаем ее в систему, а в начале февраля запустим Carbon Impact OnDemand на полную мощность. К счастью, это сервисная программа, которая расположена в облаке и не требует долговременного внедрения и адаптации под наши нужды.
Справка:
Grupo Pão de Açúcar GPA Brazil — один из крупнейших розничных операторов на развивающихся рынках. Управляет сетью гипермаркетов, супермаркетов, магазинов у дома, аптек под брендом Extra, сетью оптовых магазинов Assai, бытовой техники и электроники Pontofrio, интернет-магазином — всего около 1 800 торговых точек в Бразилии. Оборот в 2011 г. — $29 млрд. Крупнейший работодатель Бразилии среди компаний частного сектора. Работает на ERP-системе SAP с 2009 г.