Свежих и удачных ходов в управлении розничными продажами со временем становится все меньше — то специалисты не могут разродиться новыми идеями, то покупатель эволюционирует быстрее продавца и т.д. При этом каждая розничная сеть, что естественно, желает увеличивать свою выручку в два-три раза прямо здесь и прямо сейчас.

Некоторым битву за деньги покупателя раз за разом удается выигрывать с помощью автоматических систем управления розничными продажами. О пользе одной из них — NTSwincash — рассказывает Андрей Орлов, директор по управлению бизнес-процессами и ИТ-стратегии сети магазинов парфюмерии и косметики «Рив Гош».

Уже пора

Мысль о том, что компании пора переходить на новое решение по управлению розничными продажами, появилась в 2008 г. К тому моменту количество магазинов «Рив Гош» уже приблизилось к 100, и было ясно, что обмен данными при интеграции POS-решения и ERP-системы в ИТ-систему в центральном офисе в любой момент может остановиться. «Если бы в сети было 30 магазинов, это можно было бы исправить в течение дня и избежать потери информации, — рассказывает Андрей Орлов. — Когда же их больше 100, возникает реальная угроза остановки бизнеса».

Первоначально для минимизации этого риска в центральном офисе были созданы клоны баз данных всех торговых точек, что приводило к дополнительным издержкам и ограничивало скорость обмена данными. Однако этот шаг не стал выходом из ситуации. В то время, как перед ИТ-отделом «Рив Гоша» стояла задача полной автоматизации деятельности торговой точки в рамках единого решения (когда не приходится решать параллельную задачу интеграции кассовых терминалов с товароучётной системой), которое было бы и хорошо масштабируемым на произвольное количество магазинов, выбранная система оказалась вовсе не так хороша и стабильна, как того требовалось.

«Первый блин вышел комом, и в начале 2009 г. мы приостановили проект, вернувшись к выбору решения, — говорит Андрей Орлов. — Для себя мы рассматривали несколько вариантов, включая даже разработку собственной системы, и именно в этот момент в поле нашего зрения попало решение NTSwincash австрийской компании NTS, которое целиком удовлетворяло нашим требованиям. В едином пространстве автоматизировался весь процесс розничных продаж: поступление товара в магазин, его перемещение со склада в торговый зал, инвентаризация, продажа покупателю».

Система имела развитые интерфейсы для интеграции с ERP-системой. Также, в отличие от предыдущего решения, имелись гибкие настройки передачи данных в центральный офис. Уже сейчас видно состояние продаж и остатков магазинов практически в онлайне (задержка составляет 5-15 минут). Для розничной сети с высокими показателями оборачиваемости, как «Рив Гош», это очень важно, отмечает специалист.

Среди других немаловажных достоинств новой системы в компании отмечают расширенный функционал для проведения маркетинговых акций. Ранее рассматриваемые решения, как правило, представляли собой набор преднастроенных схем, которых, как понимали в «Рив Гоше», рано или поздно перестанет хватать. «NTSwincash позволяет, помимо прочего, выстраивать маркетинговые схемы произвольно и планировать практически любые виды акций с любым количеством партнеров. Иными словами, делать бизнес изящно, — отмечает Андрей Орлов. — Несколько остужающим наш пыл фактором было то, что на тот момент у данного решения не было ни одного внедрения в России, что автоматически повышало риски проекта. Тем не менее, взвесив все за и против, мы всё-таки решили рискнуть».

Когда развязаны руки
С момента перевода первого пилотного магазина «Рив Гош» на систему NTSwincash в сентябре 2009 г. компании удалось до сентября 2010 г. (с перерывами на сезоны высоких продаж) внедрить решение по всей сети. В первую очередь на новое решение были переведены магазины в Петербурге, затем — в регионах.

«Возможность получать данные о продажах практически в режиме реального времени позволяет нам оперативно управлять пополнением запасов более чем в 200 торговых точках и тем самым улучшать показатель оборачиваемости товара, — отмечает Андрей Орлов. — Кроме того, в значительной степени благодаря NTSwincash нам удалось без остановки продаж интегрировать в свою структуру сеть Douglas Rivoli, приобретенную в 2011 г.».

Особенно в «Рив Гоше» рады тому, что внедрение NTSwincash развязало руки отделу маркетинга. «Благодаря тесной интеграции решения с нашей CRM-системой мы можем прямо на кассе представлять нашему покупателю уровень сервиса, который раньше был просто недоступен, — говорит ИТ-специалист. — И все это в режиме реального времени».

Так, осенью 2010 г. в «Рив Гоше» были запущены собственная программа лояльности «Бонус на День рождения» и партнерская, совместно с Givenchy. Сложность последней заключалась в необходимости интегрировать систему сети с процессинговым центром Givenchy, где начисляются и списываются баллы.

«Решение таких задач не является новинкой в других областях розницы, например, в торговле бытовой техникой и электроникой, но в нашем сегменте бизнеса мы являемся первопроходцами, — говорит Андрей Орлов. — И мы уверены – такие программы являются переходом на некий иной уровень зрелости в битве за сердце и деньги покупателя. Они позволяют нам быть гибче, быть умнее, быть ближе к нашему клиенту».

Справка
NTS New Technology System основана в 1997 г., штаб-квартира — г. Линц (Австрия). Разработчик системы управления розничной торговлей NTSwincash, которая может использоваться как самостоятельное решение и взять на себя управление розничной сетью даже при внедренной отсутствии ERP-системы или интегрироваться в существующую ИТ-инфраструктуру предприятия. Среди клиентов — более 30 операторов сотового ритейла (Vodafone, O2, Orange, Tele2, T-Mobile др.), а также сети магазинов БТиЭ, парфюмерии и одежды. На российском рынке — с 2008 г.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments