Открыв в феврале 2012 г. первый магазин, читинский продуктовый ритейлер «Гранат» планирует к концу года объединять уже 10 торговых точек. Тяжело ли работать в регионе, где нет федеральных игроков, и зачем сети из нескольких магазинов ERP-система SAP — Retailer.RU рассказал  Анатолий Пичугин, коммерческий директор сети супермаркетов «Гранат».

Сеть «Гранат» входит в состав читинской компании «Ритейл групп», объединяющей также розничную сеть по продаже мобильных телефонов «Цифроград» (по словам представителей компании, не имеющей никакого отношения к обанкротившейся одноименной федеральной сети), ресторана — бильярдного клуба «Асгард» и турагентства.

Первый магазин под вывеской «Гранат» был запущен в феврале 2012 г. в Чите. Сегодня в сеть входит уже шесть торговых точек площадью 300-400 кв.м., работающих в формате самообслуживания. В основном, они расположены на первых этажах или в пристройках к зданиям. Ассортимент сети составляет около 10-12 000 SKU, 80% из которых приходится на товары категории food, около 20% — на non-food. Преимущественно, это продукция федеральных поставщиков, так как местные производители, по словам топ-менеджмента компании, могут обеспечить сеть только хлебобулочными и кисломолочными продуктами. На базе ресторана — бильярдного клуба «Асгард открыто собственное производство, которое поставляет в магазины около 20 наименований салатов и готовых обедов. С расширением сети планируется и увеличение мощностей производства. 

Двукратный годовой рост

В планах компании открыть в 2013 г. не менее 10 торговых точек в Чите и крае: помимо супермаркетов также магазины с торговлей через прилавок. Компания также рассматривает возможность запуска торгового центра. «По результатам 2013 г. будет принято решение о дальнейших темпах развития. По нашим расчетам, Забайкальский край может вместить около 25 — 30 магазинов. После 2013 г. мы планируем выходить в соседние регионы», — рассказал Retailer.RU Анатолий Пичугин. 

Также компания намерена запустить в ближайшие два года свой распределительный центр: помещение уже подобрано, но РЦ начнет работу после открытия объектов за пределами Читы. «РЦ подразумевает определенный объем, а шесть магазинов пока вполне могут функционировать на локальных поставках», — добавляет Анатолий Пичугин.

На данный момент на FMCG-рынке Забайкальского края работают только локальные операторы — ближайшая торговая точка федеральной сети расположена в Иркутске, где работает Metro. На местном рынке основные конкуренты «Граната», по словам Анатолия Пичугина, это сети «Привоз» (около 30 магазинов), «Спутник» (более 35 магазинов в крае и Республике Бурятия) и «Читинка» (около 12 магазинов).

«Все местные игроки нацелены на низкие цены. Нас отличает другой подход: высокий уровень сервиса и оптимальная стоимость товара на полке. Мы гонимся не за низкой ценой, а за качеством продукции», — уточняет Анатолий Пичугин.

SAP не для «монстров»
 
Свои амбициозные планы по завоеванию близлежащих регионов ритейлер будет реализовывать на базе платформы SAP. На базе  решения SAP в «Гранате» автоматизированы такие бизнес-процессы как розничное ценообразование, управление промо-акциями, программа лояльности, оперативное управление ассортиментами, закупки, контроль счетов, управление складами, учет затрат, управление запасами в магазине, операции с полуфабрикатами и др. 

«Наш холдинг работал на 1С, но когда мы планировали новую розничную сеть, то изначально решили выбрать новую стабильную площадку, которая даст нам неограниченные возможности для масштабирования. Выбор системы затянулся и первые магазины были открыты на базе 1С, но уже в июле переведены на SAP. Если есть основа, то расти легко. И на 20 или 100 магазине не потребуется внедрение дополнительных модулей или блоков. Проще отстроить все бизнес-процессы на начальном уровне, чем пытаться потом навести порядок уже в крупной сети», — говорит Анатолий Пичугин.

К примеру, в сети уже автоматизирована система выгрузки данных — ежедневно происходит сверка или корректировка цен, которые затем автоматически транслируются на все магазины. «Автоматизация такого простого казалось бы процесса как ценообразование позволяет избежать многих ошибок, которые возникают при ручном вводе. В итоге этих ошибок, покупатель видит в зале одну цену, на кассе — другую и уже недоволен сервисом и данным магазином», — комментирует Анатолий Пичугин.

Приемка товара в сети осуществляется через терминал сбора данных. По словам топ-менеджмента, это позволяет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются большинство ритейлеров: некорректность остатков, неправильное «оприходывание», попадание на полки «лишнего» товара от поставщика — того, который сеть не заказывала.  
 
До конца 2012 г. «Гранат» планирует завершить разработку системы лояльности. Основываясь на данных о приобретениях покупателей,  ритейлер намерен сегментировать свою аудиторию, адаптировать ассортимент под эти сегменты и предлагать каждой категории покупателей выгодные и интересные им предложения.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar