Исследовательская компания Euromonitor назвала 10 основных потребительских трендов. В 2014 г. поведение покупателя будет определять противоречие между желанием баловать себя предметами роскоши, выражая таким образом свою индивидуальность, и стремлением к экономии, вызванным последствиями экономического кризиса. Также потребители будут стремиться сделать свою жизнь более удобной и ориентироваться на правильное питание и здоровый образ жизни.

1. Ускорение покупки
Потребители совершают покупку быстрее, таким образом время между первой заинтересованностью продуктом и его приобретением сокращается до минимума. Очевидно, что в 2014 г. бренды, в свою очередь, будут поощрять эту тенденцию, делая процесс покупки более удобным и более захватывающим, например, за счет ускорения прохождения оплаты.
Так, в октябре 2013 MasterCard и издательство Condé Nast объявили о выпуске приложения под названием ShopThis, позволяющего потребителю мгновенно покупать вещи, которые он видит на страницах журнала. В ближайшее время будет возможно также купить одежду, которую носят актеры в последних фильмах.
Неотъемлемой частью цепочки продаж станет еще более глубокое внедрение известных марок в социальные сети.

2. Питаться правильно
Потребители все чаще осознают необходимость правильно питаться. И не только статистика заболевания ожирением, публикуемая в СМИ, тому причиной. Мнение о том, что здоровое питание и спорт могут значительно продлить жизнь, уже стало общепринятым.
Даже политики выступают против "нездорового" питания. В октябре 2013 г. первая леди США Мишель Обама встречалась в Белом доме с актерами из "Улицы Сезам", которые активно пропагандируют правильное питание и среди детей. В Великобритании был введен 20% налог на сладкие напитки. Компания Nestle недавно объявила о намерении изменить рецептуру шоколадки KitKat в соответствии с рекомендациями Департамента Здоровья Великобритании.

3. Эко-тренд
Вопросы экологии остаются одной из самых обсуждаемых тем. По данным Global Language Monito, в англоязычном сегменте интернета глобальное потепление и изменение климата являются третьими в списке наиболее часто используемых фраз. Люди не хотят покупать что-либо, что ассоциируется с негативным влиянием на окружающую среду или неблагоприятными социальными последствиями.

4.Человек — существо социальное
Для современного потребителя одной из самых важных вещей является семья, а также принадлежность к какому-либо сообществу. Почувствовать себя частью целого — естественное желание во время экономических неурядиц. Популярностью будут пользоваться сервисы совместных покупок и такие инструменты, как краудсорсинг и краудстаффинг. Все больше кафе и ресторанов будут стремиться воссоздать в своих заведениях домашнюю атмосферу.
Что касается самого дома, то популярностью будет пользоваться концепция Internet of things ("Интернет вещей" — пер.ред.), когда с одного электронного устройства человек сможет контролировать все стороны своего быта — освещение, температуру, работу системы безопасности и т.д.

5. Делу время, потехе час
Как показало исследование Euromonitor International, большинство людей считают, что работа отнимает у них слишком много времени, и хотели бы уделять больше внимания семье и собственному развитию. Таким образом, можно сделать вывод, что спросом будут пользоваться товары и услуги, позволяющие экономить время, к примеру, онлайн-обучение.

6. Красиво жить не запретишь
Все больше потребителей хотят привнести элементы роскоши в свою жизнь, даже если не могут покупать люксовые товары постоянно. Главный предмет вожделения большинства потребителей — это смартфон. Многие покупают то, чего не могут себе позволить. По данным опроса, проведенного в мае 2013 г. Корейской торговой палатой, 30% респондентов в возрасте старше 20 лет, недавно купивших предметы роскоши, испытывают трудности в погашении кредита.
Для многих покупка люксового товара — способ выражения своей идентичности. Впрочем, сейчас вкусы стали скромнее. Если еще несколько лет назад носить одежду с большим логотипом люксового бренда было модным, то сейчас, как свидетельствует опрос консалтинговой компании McKinsey, проведенный в середине 2013 г., более половины покупателей предметов роскоши считают, что открытая демонстрация их является плохим вкусом.
Таким образом, выиграют те компании, которые смогут сделать luxury ближе к рядовому потребителю — будь то различные дисконты и аутлеты, либо же бренды позиционирующие себя как "доступную роскошь".

7. Vox populi
В 2014 г. потребители будут все чаще обращаться за советом "что купить" к другим онлайн-пользователям.
Так, по данным опроса Euromonitor, чуть менее 40% населения планеты имеют сейчас доступ к Интернету. Среди онлайн-пользователей 23% читают обзоры продуктов или услуг в Интернете минимум раз в неделю. 12% респондентов пишут отзывы на продукты или услуги в Интернете минимум раз в неделю. 13% бразильских респондентов пишут отзывы в Сети почти каждый день. 29% китайских респондентов пишут обзоры в Сети 1-2 раза в неделю или более.
Компании платят за продвижение своих продуктов уже не только звездам, но и популярным блогерам.

8. Последствия кризиса
Экономический кризис и последующая рецессия в значительной мере модифицировали покупательское поведение, заставив людей быть более бережливыми и покупать "только необходимое".
Однако они не готовы отказываться от своих потребностей, поэтому все активнее будут искать товары со скидками и возможность сэкономить, к примеру, делая заказы на различных платформах коллективных покупок.
Будет расти использование кредитных карт. Впрочем, покупатели становятся все более озабоченными своей зависимостью от них.

9. Приложение на любой вкус
Приложения для мобильных устройств получат еще более широкое распространение в 2014 г. Уже на май 2013 г. пользователями Appstore было скачано в общей сложности 50 млрд приложений, то есть более семи приложений для каждого человека на планете.
Хотя большинство из скачанных приложений — это игры, востребованными будут также приложения для развлечений, онлайн-покупок и т.д. С их помощью компании смогут выявить интересы потребителей и в большей степени соответствовать их ожиданиям.

10. Визуализируй это!
Потребители все больше и больше внимания уделяют своему внешнему виду. Страсть к самолюбованию зафиксировал Оксфордский словарь, назвавший словом года термин "selfie", который используется для обозначения автопортрета, снятого на смартфон и загруженного в социальную сеть. Фотографирование является способом познания внешнего мира и саморефлексии.
Таким образом, брендам следует уделять больше внимания визуализации своей продукции, чтобы сделать ее привлекательной для потребителя.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о