Инновации на ежегодной выставке Retail’s Big Show в Нью-Йорке порадовали российских ритейлеров — некоторые игроки отечественной розничной торговли готовы внедрять их в своих сетях.

Ежегодная конференция и специализированная выставка Retail’s Big Show 2013,  организованная Американской национальной федерацией ритейлеров (NRF — National Retail Federation), прошла с 13 по 16 января в Нью-Йорке . На сегодня она является самым большим и значимым мероприятием в мире на тему информационных технологий и инноваций. По предварительным данным,  выставку посетили представители порядка 100 делегатов из России. Всего Retail’s Big Show собрала более 22 000 человек.

Как рассказали Retailer.RU некоторые российские ритейлеры, побывавшие на выставке, часть представленных решений и технологий они уже готовы применить в своей работе.

Так, по словам Роберта Сардаряна, ИТ-директора сети детских товаров «Кораблик», по направлениям, связанным с двумя технологиями, представленными на форуме, в компании, скорее всего, начнут работать уже в этом году.

«Лично мне на Retail’s Big Show было интересно — я провел несколько встреч, посмотрел и обсудил пару инновационных программных продуктов для розницы, — прокомментировал Роберт Сардарян. — Один связан с анализом поведения покупателей в магазинах на основе визуального распознавания траектории движения покупателей, второй — с использованием WiFi-технологий для взаимодействия с клиентами».

Данила Васкевич, генеральный директор компании «Белый Ветер Цифровой», также отметил, что на форуме был представлен большой набор инструментов для ритейла. Среди основных трендов топ-менеджер выделил мобильность касс и терминалов.

«Можно уже сейчас иметь кассу в виде iPhone с небольшой доработкой из пластикового корпуса, который крепится к гаджету сзади. Через эту доработку возможно платить кредитными картами, — рассказал Данила Васкевич. — Посещение Apple Store в Лас-Вегасе и в Нью-Йорке показало, что это уже сделано и оплата покупки отвязана от кассы. Теперь товар в Apple Store можно купить прямо в зале, не подходя к кассе».

Кроме того, спикер сообщил про интерес к интеграции устройств (планшетов, смартфонов, касс) между собой, а также рост доступности аналитики в виде удобных dashboards на всех видах устройств – ТВ, компьютерах, планшетах, смартфонах. «Видно, что растет, что падает, где хорошо, где проблемы – хороший инструментарий для руководителя, — отмечает топ-менеджер. — Все это стало доступным после выхода новой операционной системы Windows 8».

По словам Теймура Штернлиба, CEO компании Milky Brothers Group (ранее заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group), форум в этот раз, как и в 2012 г., не удивил новинками. По его мнению, это означает «либо отсутствие идей в отрасли, либо назревание прорыва».

Среди заметных трендов в сфере инноваций топ-менеджер отмечает широкое предложения в сфере мобильных решений. «Весь функционал переходит в телефон и планшет, — говорит Теймур Штернлиб. — Также достаточно много специализированных мобильных решений, стойких к атмосферным воздействиям и агрессивным средам эксплуатации, защищенных экраном, удобным фиксатором и проч.».

Спикер отмечает, что на форуме Retail’s Big Show были представлены интересные стенды компаний, занимающихся оптимизацией запасов, движения товара, ценообразования, ассортимента, транспорта, складов и т.д. Среди минусов выставки Теймур Штернлиб отмечает большое количество «однообразных решений про контроль трафика магазина», среди которых, к тому же, мало интересных.

Сергею Румянцеву, генеральному директору Enter, более всего запомнилась рабочая часть выставки (панели, дискуссии, форумы) — топ-менеджер особо отметил речи Майка Дьюка, CEO Walmart, Донны Каран (бренд Donna Karan), Тэрри Лундгрена, CEO универмага Macy’s, и Говарда Шульца, CEO сети кофеен Starbucks.

«Ключевыми вопросами выступлений и дискуссий стали multi и omni – channel retail, — рассказал Сергей Румянцев. — Игроки перестали выделять e-commerce в отдельный вид розничной торговли, создавая вселенную точек контакта с клиентом. Выставка показала — больше всего ритейлеры озабочены тем, как сделать покупку максимально удобной и выгодной для потребителя, как завоевать его лояльность».

По мнению спикера, сегодня игроки признают, что на рынке правит новая модель поведения — теперь потребитель управляет спросом, а розничные компании озабочены тем, как быстрее и дешевле предоставить покупателю нужный ему товар в нужном месте.

Что касается предложений на выставке по оборудованию для магазинов, то они, по словам спикера, все больше направлены на увеличение скорости обслуживания, удобства покупки и оплаты, сокращение персонала магазина.

Сергей Прохоров, ИТ-директор Ecco, также отметил, что на выставке был виден уклон в применении мобильных гаджетов в розничных технологиях. «Планшеты, мобильные терминалы и телефоны, их интеграция с учетными и ERP-системами — это безусловный тренд, — рассказал изданию специалист. — Особо приятно было осознать, что мы в России уже находимся в этом тренде».

Также, по словам Сергея Прохорова, большое внимание разработчики уделили интеграции с социальными сетями и сделали ставку на них в розничной торговле. Кроме того, не остались в стороне и системы автоматизации ритейла. «Среди таких систем, представленных на вытсавке, я бы отметил Retalix – комплексное и достойное решение для ритейла от POS-терминала до BI и интеграции с мобильными устройствами, — сообщил Сергей Прохоров. — И, хотя Ecco в России мы развиваем на технологиях Microsoft Dynamics, я не исключаю, что при автоматизации дочерних компаний в других странах, Ecco рассмотрит именно это решение».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments