Число заведений общепита в России в 2023 г. выросло на 2,15% — с 319 000 до 326 000, рассказал на конференции «Horeca-2024: новый ландшафт рынка» гендиректор Infoline Иван Федяков. Выросли и доходы заведений общественного питания — на 14%.

Рост начался в прошлом году, несмотря на уход крупных иностранных компаний. В 2018 г. в России работало 333 000 точек общепита, в 2019 г. — 328 000. В 2020 г. и 2021 г. заведений общественного питания в России стало еще меньше (308 000 и 303 000 соответственно). А в В 2023 году показатели вырос до 326 000 точек.

В прошлом году начала меняться структура рынка: стало меньше сетевых заведений традиционно прибыльных форматов: суши-шопов — на 21%, фастфуда — на 4%, кофеен — на 5%. Выросло количество заведений формата Casual/fine dining (кафе и рестораны) — на 14%, пиццерий — на 13%, пекарен — на 8%.

После ухода Mcdonald’s сеть «Вкусно — и точка» стала активно открывать новые рестораны (+111 точек). Это самые высокие темпы открытия среди лидеров.

«Шоколадница» (бренды «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express) в прошлом году открыла 62 заведения, Dodo Brands («Додо пицца», «Дринкит», «Донер 42») — 41 точку.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте