Несколько табачных компаний, входящих в ассоциацию «Табакпром», направили письмо в администрацию президента РФ с просьбой сдвинуть введение обязательной маркировки минимум на год. По утверждению членов ассоциации, к введению маркировки полностью готовы только две компании — JTI и Philip Morris, пишет «Ъ».

Входящие в «Табакпром» компании «БАТ Россия», Imperial Tobacco, KT&G, «Погарская сигаретно-сигарная фабрика», «Усмань-табак» и НТ заявили, что смогут обеспечить реализацию закона об обязательной маркировке табачных изделий только к 1 марта 2020 года. По их словам, на 11 июля участниками эксперимента было «всего 21 юридическое лицо», тогда как на рынке присутствуют 21 производитель, более четырех дистрибуторов, свыше 70 импортеров и около 300 тыс. розничных продавцов, поэтому в «Табакпроме» опасаются проблем с внедрением новой технологии.

При этом крупнейший член ассоциации — JTI — утверждает, что сможет подготовить производство до 1 марта 2019 года. То же самое «Ъ» сообщили в Philip Morris. На эти две компании приходится 67% российского рынка сигарет, напоминает издание.

Закон об обязательной маркировке сигарет Владимир Путин подписал в конце июля 2018 года. Согласно новому закону, с 1 марта 2019 года на каждую пачку сигарет необходимо наносить специальную метку, которая позволит отслеживать её оборот от производителя до конечного потребителя и контролировать легальность происхождения.

Ранее представители несетевой розницы оценили возможные убытки от введения обязательной маркировки сигарет в 16,8 млрд руб. в год.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar