Чистая прибыль французского ритейлера Carrefour в 2012г. выросла в 3,3 раза — до 1,23 млрд евро по сравнению с показателем в 371 млн евро, зафиксированным в 2011г. Столь значительный рост прибыли, однако, связан с распродажей активов Carrefour в Греции, Сингапуре, Колумбии, Малайзии и Индонезии, которые не вписывались в стратегию роста группы. Исключая проданные активы, чистая прибыль Carrefour в 2012г. составила лишь 113 млн евро против убытка 2011г. в размере 1,87 млрд евро. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня отчете ритейлера.
Объем продаж группы Carrefour (без учета НДС) в минувшем году увеличился на 0,9% — до 76,8 млрд евро. Прибыль от непрерывных операций снизилась на 2,6% — до 2,14 млрд евро — с 2,20 млрд евро. Данный показатель превысил консенсус-прогноз аналитиков, которые прогнозировали операционную прибыль Carrefour на уровне 2,06 млрд евро (по данным Thomson Reuters).
Carrefour — второй по рыночной капитализации ритейлер в мире после американской Wal-Mart Stores, сочетает разнообразные форматы магазинов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые магазины. В сентябре 2008г. компания сообщала о намерении инвестировать в течение пяти лет 100 млн долл. в создание сети гипермаркетов в Краснодарском крае, а также собиралась открыть магазин в Липецке. Однако позднее компания проинформировала о намерении свернуть бизнес в России ввиду отсутствия перспективы выйти в лидеры рынка. В настоящее время стратегия Carrefour сосредоточена на экспансии в Латинской Америке и Азии на фоне неуклонного сокращения продаж в Европе.