Китайский производитель одежды 361 Degrees International спонсирует спортивные команды и соревнования под девизом «дополнительный градус страсти». Компания стремится завоевать молодую аудиторию все более спортивно настроенноего Китая. «Важнее всего — выстроить бренд, от этого зависит все остальное, — говорит президент 361 Degrees Дин Ухао. — Чтобы повысить узнаваемость бренда, мы тратим много денег на спортивные мероприятия — от Азиатских игр до любительских турниров».

Примостившись возле гигантов вроде Nike и Adidas, 361° и ее конкуренты (Anta, Li Ning, Peak и Xtep) образуют «большую пятерку» компаний, торгующихся на Гонконгской бирже. У каждой — больше 7000 магазинов одежды и обуви.

По данным China Daily, в Фуцзяни шьют каждую вторую пару китайской спортивной обуви. На три миллиона жителей Цзиньцзяня приходится более тысячи семейных производителей спортивных товаров. Обувная промышленность стала расцветать в регионе вскоре после реформ 1978 года. Начав с домашнего рынка, в 1990-е многие предприятия из Цзиньцзяня стали работать на международные бренды вроде Nike, Adidas и Puma.

361° второй раз кряду попадает в рейтинг Лучших азиатских компаний по версии Forbes (стоимостью менее $1 млрд). За год выручка 361° выросла на 26%, до 5,5 млрд юаней ($845 млн), а прибыль — на 30%, до 1,2 млрд юаней ($185 млн). 40% магазинов 361° находятся на севере страны, где у компании меньше конкурентов. На быстро развивающемся западе Китая открываются еще 200 точек — в дополнение к 7700 уже открытым.

Особенно впечатляюще успехи компании выглядят на фоне конкурентов: и Li Ning, и China Dongxiang недавно пересмотрели прогнозы по прибыли, понизив котировки всей «большой пятерки». В проспекте к размещению на Гонконгской бирже Dongxiang говорилось, что «после стремительного роста в 2004-2008 годах, доходившего до 30% и даже 45%, рынок спортивной одежды нормализовался на средних темпах роста».

Но в семье Дина Ухао, контролирующей 361°, настроены оптимистично. Тесть Дина Ухао — Дин Цзяньтун открыл свою первую обувную фабрику в 1980-е в Цзиньцзяне, в провинции Фуцзянь. Теперь, на восьмом десятке, он отошел от дел, передав управление бизнесом двум сыновьям и зятю. Дин Хуэйхуан возглавляет совет директоров, а Дин Хуэйрон служит исполнительным директором. Каждому брату принадлежит по 18% 361°, а их зятю — 18,75%, в компании он отвечает за инвестиции и взаимодействие с медиа.

Взяв $10 млн взаймы у родственника, три наследника в 2002 году основали новую компанию. С брендом пришлось повозиться. Первоначальное название Bieke оказалось запатентовано General Motors как перевод марки «бьюик». В 2004 году появился бренд 361°. Компания воспользовалась наименее загруженной нишей: Nike, Adidas и Li Ning нацелены на дорогие рынки и продаются в больших городах, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. 72% торговых точек 361° находятся в «третьестепенных» городах вроде Цзинаня (население 6,7 млн) и Чжэнчжоу (7,5 млн).

Дин признает, что с точки зрения дизайна и качества изготовления есть большой разрыв между местными и западными брендами, но «он все время уменьшается». Ближайший конкурент компании — другой уроженец Цзиньцзяня, Anta — купила итальянский бренд Fila и претендует на повышение в классе. Но 361° не пойдет этим путем. Она развивает собственный бренд и продуктовую линейку. Недавно был запущен бренд Shine, адресованный модной молодежи 18-25 лет. Год назад появилась специальная детская марка, приносящая пока 4,4% доходов. Китайская политика семьи с одним ребенком порождает феномен обожаемых «маленьких императоров», обслуживая которых, 361° может преодолеть планку в $1 млрд рыночной капитализации.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments