Мнение эксперта: Петр Грек, коммерческий директор сети аптек "Первая Помощь"

 

 

— Петр, какова роль информационных систем в розничном бизнесе?

— На сегодняшний день ИС являются неотъемлемой частью любого серьезного бизнеса. Рынок диктует свои правила и конкурентоспособность на нем обусловлена не только финансовыми показателями, долей рынка, но и способностью развивать свой бизнес в соответствии с последними тенденциями во всех сферах – от бизнес-коммуникаций до HR и внедрения автоматизированных систем управления. Наличие хорошо структурированных и четко отлаженных информационных систем в компании позволяют не только повысить эффективность бизнеса, но и положительно влияют на имидж компании.

— Как изменилось отношение владельцев и топ-менеджеров розничных компаний к автоматизации за последние год-два?

— Отношение к автоматизации бизнеса, безусловно, поменялось, и это произошло не за последние год-два, а развивалось постепенно. На сегодняшний день актуальность и необходимость подобного рода бизнес-процессов практически не у кого не вызывает сомнений – если мы говорим о бизнесе крупном и среднем. Сегодня не нужно убеждать топ-менеджмент компаний – спрос соответствует предложению.

— Какие первоочередные цели преследуют ритейлеры на практике, автоматизируя свой бизнес?

— Первоочередной задачей ритейлеров является усовершенствование процесса функционирования компании – когда на смену большой последовательности действий, подчас затратных по временным и материальных ресурсам, приходит удобный и четко структурированный алгоритм действий, совершаемых автоматизированной системой.

— Как правильно сформировать команду внедрения со стороны заказчика и исполнителя? А как оно происходит на практике?

— Если говорить применительно к нашей компании, то большую часть всех разработок (90%) мы выполняем своими силами. У нас работает большой штат профессионалов, знающих специфику работы именно «Первой Помощи», что позволяет сделать любую систему максимально эффективной, «заточить» любой продукт под нужны компании, оперативно реагировать на любые изменения и внедрять новые программные решения.

— Какие трудности возникают в ходе организационной подготовки проекта, в т.ч. при создании «проектного офиса»? Как их избежать?

— Трудности могут возникнуть, безусловно, на любом этапе – от разработки до внедрения. Главное – четко обозначить цели ИС и т.д. В данный момент, когда все разработки уже представляют собой отлаженный механизм, говорить о трудностях технического характера для нас неактуально.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments