C наступлением кризиса обеспеченные жители России стали тратить больше, покупая люксовые бренды, сообщает Bloomberg.

Агентство отмечает, что, в то время как розничная продажа в России упала на 10%, некоторые бренды класса люкс отчитались о рекордных продажах в России. В результате люксовые бренды открывают новые торговые площади в России. Так, в 2015 году в ГУМе открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, а Hermes расширил площадь своего магазина в два раза. В 2015 году о значительном росте продаж в России отчитались Prada и Rolls-Royce.

"Продажи растут не только в рублях, но и в твердой валюте", — сказал вице-президент Mercury Александр Павлов. Рост продаж в России регистрируется в том числе и потому, что обеспеченные покупатели стали реже путешествовать в Европу и переключились на внутренний рынок.

Гендиректор онлайн-ритейлера KupiVIP Group Владимир Холязников отметил, что жители России предпочитают не копить деньги, а тратить их. "За последние два десятилетия, войдя в рыночную экономику, страна пережила три финансовых кризиса. Это научило жителей России тому, что когда у тебя есть деньги, лучшее, что ты можешь с ними сделать, — потратить", — сказал он, добавив, что количество заказов в KupiVIP в 2015 году увеличилось на 55%.

С ним согласна и аналитик Berenberg Bank Зузанна Пуш. "Так сложилось исторически: валюта страны волатильна, есть и проблемы с частным состоянием — в один день у тебя есть деньги, а в другой ты можешь их потерять. Поэтому они пытаются сохранить их, поэтому они часто инвестируют в часы или еще что-то, что сохраняет ценность при хранении", — сказала она.

Издание также отмечает, что на рост продаж в России мог повлиять и приток китайских туристов, которых привлек низкий обменный курс рубля.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments