Компания Apple включила во всех своих 254 розничных магазинах в США систему позиционирования внутри помещений iBeacons. Теперь покупатели, придя в App Store, смогут получать на свой смартфон push-уведомления о проводимых акциях, информацию о товарах и распродажах. Обновившееся на днях официальное приложение App Store также подскажет, что онлайн-заказ был сформирован и его можно забрать. Или, к примеру, если пользователь подошел к полкам с iPhone 5S, ему предложат купить новинку.

iBeacons определяет местоположение человека в магазине (с точностью около 0,5 метра) на основе Bluetooth-маячков (применяется маломощный стандарт LE), поддержка которых появилась в операционной системе iOS 7. Эта технология, например, способна отправить покупателю приветственное сообщение, когда он заходит в помещение, или рассказать о скидке, когда он оказывается рядом с рекламным стендом. В компании утверждают, что они не занимается сбором личной информации при помощи iBeacons.

В качестве приемника и передатчика могут выступать и сами устройства на базе iOS 7. В магазинах Apple некоторые сообщения рассылают именно продукты компании, а не Bluetooth-маячки. Так, внедрить поддержку iBeacons смогут многие организации в США, поскольку они уже применяют планшетники iPad в качестве информационных стендов. Ранее заинтересованность в системе выражала Главная лига бейсбола (MLB), заявив о намерении рассылать в 2014 году уникальные предложения посетителям игр на стадионах.

Как пишет Крис Уэлч из The Verge, при широком применении у iBeacons есть огромный потенциал, но сейчас новая технология может показаться "сырой". Он получил уведомление при входе в Apple Store на Пятой авеню (как это выглядит, можно посмотреть на картинке внизу) и через пару минут, когда смотрел iPhone 5C. Когда журналист оказывался рядом с iMac, MacBook Air, iPad Air и другими новинками, он никаких сообщений не получал.

С одной стороны, это логично, т.к. вряд ли кто-то захочет их читать на каждом углу магазина, с другой — странно, поскольку так Apple ничего не говорит о своих флагманских продуктах. В третий раз Уэлч получил push-уведомление лишь тогда, когда приблизился к отделу с аксессуарами. Здесь программа предложила ему просканировать QR-коды товаров, чтобы узнать отзывы других покупателей, а также ознакомиться с системой быстрой оплаты EasyPay.

 

Сообщение при входе в магазин:

 

Предложение обменять старый "айфон" на новый возле стенда с iPhone 5C:

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments