Первым сотовым ритейлерем, попросившим признать себя банкротом, стал "Беталинк". В конце прошлой недели компания подала соответствующее заявление в арбитражный суд Москвы. "Беталинк" должен поставщикам и банкам $160 млн, еще 840 млн руб. ($23,5 млн) с ритейлера требует сотовый оператор МТС, разорвавший с компанией в конце февраля соглашение о партнерстве.

Заявление о банкротстве ЗАО "Бета Линк" (развивает сеть салонов сотовой связи "Беталинк") зарегистрировано в картотеке дел арбитражного суда Москвы 6 марта. Получить комментарий "Беталинка" не удалось, президент и основной владелец компании Владимир Анненков от комментариев отказался.

По информации источника "Ъ", знакомого с ситуацией в "Беталинке", общая задолженность компании составляет около $160 млн, из которых $80 млн — перед банками, еще $80 млн — перед поставщиками. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает текущий долг "Беталинка" в $190 млн.

"Беталинк" создан в 1996 году. Основной владелец — Владимир Анненков. Осенью прошлого года сеть насчитывала 650 салонов, что было эквивалентно 5% рынка сотового ритейла. По оценкам Эльдара Муртазина, на пике своего развития, в 2004 году, доля "Беталинка" на рынке сотового ритейла достигала 10%. Оборот компании по итогам 2008 года, по собственным данным,— 9,7 млрд руб.

Наиболее крупные претензии — на 840,8 млн руб. — к "Беталинку" предъявил сотовый оператор МТС. В октябре компания заключила с ритейлером партнерское соглашение. По его условиям "Беталинк" в течение года должен был перевести под бренд МТС все салоны, а также отказаться от продажи контрактов конкурентов оператора. Как ранее рассказывал источник "Ъ", знакомый с соглашением, взамен МТС должна была платить "Беталинку" ежемесячное роялти и предоставила кредит в размере 840,7 млн руб. на развитие сети. Однако в конце февраля МТС заявила, что разрывает отношения с "Беталинком", и обратилась в арбитражный суд с целью возврата займа. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не стала комментировать иск о банкротстве "Беталинка", уточняя, что их претензии к ритейлеру еще не удовлетворены.

"Беталинк" стал первым сотовым ритейлером, который просит признать себя банкротом. "У компании был большой долг, что при традиционно низкой рентабельности бизнеса сотового ритейла (2,5%) и снижении покупательского спроса заставило ее искать инвестора. Но ни найти его, ни рефинансировать долг компании не удалось",— объясняет Эльдар Муртазин причину банкротства сети. Он напоминает, что в похожем положении сейчас находится еще один сотовый ритейлер — Dixis, еще осенью четвертая по величине компания этого рынка. В ноябре она перешла под контроль Альфа-банка и создала новое юридическое лицо, куда планировала перевести весь свой бизнес. Но договориться с кредиторами и вендорами о реструктуризации долга не удалось, в итоге уже в начале февраля из 700 салонов ритейлера осталось лишь двадцать.

Эксперты сомневаются, что кредиторам сети удастся что-либо получить в процессе банкротства: большинство салонов "Беталинка" уже закрыто. Согласно закону о банкротстве, первоочередными для удовлетворения считаются обязательства, возникшие из-за причинения вреда жизни и здоровью, во второй очереди — оплата труда по авторским и трудовым договорам, в третьей — налоги и обязательные платежи в бюджет, а в четвертой — все остальные требования. "Среди последних преимущество имеют те, которые обеспечены залогом имущества, за счет него они и будут погашаться. Требования, обеспеченные поручительством, такого приоритета не имеют, но здесь у кредиторов есть возможность взыскать долг с поручителя",— отмечает старший юрист компании Sameta Ольга Сницерова. Таким поручителем мог выступать и сам Владимир Анненков (помимо "Беталинка" господин Анненков является совладельцем сети развлекательных центров "Космик"). По словам топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, как правило, банки предоставляют им кредиты под залог товара, акций и личные гарантии владельца сети.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments