Итальянский производитель одежды Benetton зафиксировал в первом полугодии 2009 года снижение чистой прибыли на 63,8% по сравнению с первым полугодием предыдущего года. В компании ожидают, что выручка за три квартала будет ненамного меньше прошлогоднего показателя.
Чистая прибыль Benetton за первое полугодие 2009 года сократилась с €72 млн в первом полугодии 2008 года до €29 млн в таком же периоде этого года.
Снижение чистой прибыли финансисты компании объясняют решением руководства перенести сроки поставки осенне-зимней коллекции с июня на июль. По оценкам производителя, перенос сроков поставки коллекции «Зима/осень 2009» на сумму €88 млн сократил выручку на 3%.
В Benetton надеются, что недополученные доходы компенсируются в третьем квартале. По прогнозам компании, выручка за 9 месяцев будет меньше на 3% по сравнению с аналогичны показателем прошлого года. «Сочетание хорошего уровня заказов на осеннее-зимнюю коллекцию и мер, предпринимаемых сейчас, позволяют нам испытывать разумный оптимизм по отношению к итогам 2009 года по продажам, прибыли и задолженностям», — сказал глава Benetton Джероламо Каччия Доминиони.
Из-за нестабильной экономической ситуации другие итальянские производители одежды и предметов роскоши Luxottica SpA и Bulgari SpAсокращают расходы, закрывая неприбыльные магазины и снижая объем товарных остатков, пишет Wall Street Journal. В Benetton ожидают, что реализуемая у них программа по сокращению расходов в следующем году даст увеличение денежного потока на €30−40 млн.
По оценкам экспертов, 20−30% российских ритейлеров модной одежды из Европы обречены на закрытие, а итальянские и немецкие марки будут вытеснены производителями из Китая и Турции.