В 3-м квартале 2013 года американский производитель и продавец косметики Avon снизил выручку в России на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, говорится в отчете компании. Без учета изменения валютных курсов выручка снизилась на 2%.
Основной причиной падения показателя является сокращение среднего размера заказа, которое, тем не менее, было частично компенсировано увеличением количества распространителей косметической продукции, поясняет компания, .
До этого в течение года продажи Avon в РФ росли. Между тем абсолютный показатель компания не раскрывает.
В макрорегионе Европа — Ближний Восток — Африка, к которому компания относит Россию, ее выручка в 3-м квартале сохранилась на уровне прошлого года — $619,2 млн. В Латинской Америке, на которую приходятся основные доходы Avon, этот показатель снизился на 5% — до $1,2 млрд. Наибольшее падение — на 22%, до $167,4 млн — произошло в азиатском регионе. В Северной Америке выручка компании снизилась на 19% — до $328,6 млн.
Общая выручка Avon сократилась в 3-м квартале на 7% — до $2,3 млрд. Без учета курсовых разниц доходы компании снизились на 1%.
В прошлом году доходы Avon упали на 5%, до $10,7 млрд.
Avon — один из мировых лидеров на рынке прямых продаж. В России компания работает через ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани", выручка которого по итогам 2012 года выросла на 1,6%, до 23,4 млрд руб. (по данным базы "СПАРК-Интерфакс"). Ближайший конкурент Avon — ООО "Орифлэйм Косметикс" — сократил выручку на 6,4%, до 17,9 млрд руб.
По оценке Ассоциации прямых продаж, российский рынок прямых продаж в 2012 году увеличился примерно на 20%, до 149 млрд руб.