Несмотря на кризис и снижение темпов роста выручки, оценка стоимости Avito по итогам 1-го квартала 2015 года выше, чем в прошлом декабре. Ее основной инвестор фонд Kinnevik счел, что сервис стоит теперь почти $1 млрд.
Основной акционер компании шведский фонд Kinnevik по итогам января—марта 2015 года оценил Avito в 8,3 млрд шведских крон ($984 млн). В конце декабря прошлого года оценка была скромнее — 7,3 млрд шведских крон (или $883 млн), в основном из-за падения рубля. К оценке в $1 млрд Avito подобралась, несмотря на то что темпы роста выручки сервиса в первом квартале замедлились.
Квартальная оценка Avito посчитана на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA, группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовались EBITDA Avito за 2014 год. Увеличение оценки связано с ростом курса рубля, а также с "сильными результатами, которые продолжает демонстрировать компания", указывает Kinnevik. Если бы Avito оценивали исходя из стоимости 1,7% акций компании, проданных в феврале 2014 года ее основателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером, то оценка получилась бы на 1,1 млрд шведских крон больше, говорится в сообщении компании (сумма той сделки не была взята за основу из-за небольшого размера проданного пакета). Меньшую часть этого пакета (0,4%) купил фонд Vostok Nafta, оставшуюся часть приобрел Kinnevik.
Выручка крупнейшего в России классифайда в январе—марте выросла на 42%, до 1,2 млрд руб., год назад рост составлял 115%, а абсолютный показатель — 852 млн руб. EBITDA Avito в первом квартале составила 560 млн руб., а рентабельность по этому показателю — 46,4%, что примерно соответствует прошлогоднему уровню. Прибыль в отчетности не раскрыта.
Аналитик Goldman Sachs Александр Балахнин связывает замедление роста доходов Avito с макроэкономической ситуацией, влияющей на рынок баннерной рекламы в России. По его оценкам, Avito по-прежнему зарабатывает четверть своей выручки на продаже рекламы (сервис также монетизируется за счет платежей от пользователей, например за поднятие объявления наверх).
Kinnevik сообщил, что в начале года компания вложила деньги в маркетинг приложения для аренды жилья "Домофонд" (запущено в партнерстве с Korbitec Singapore PTE Ltd), в том числе в рекламу на ТВ. Пока этот проект не генерирует выручку, а объем вложенных в него средств фонд не раскрывает.
Прогнозов на год или ближайший квартал Avito не дает. По мнению Балахнина, к концу года темпы роста ускоряются из-за введения платы за размещение объявлений и улучшения дизайна сервиса.
Фонду Kinnevik принадлежит 31,9% компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta, также инвесторами выступают фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям.
Avito стабильно держится в топе сайтов в России. Ее месячная аудитория, по данным TNS Russia, выросла до 27,4 млн человек в марте 2015 года. В том же месяце минувшего года сайт привлек аудиторию в 25,8 млн человек. У Avito значительно увеличивается мобильная аудитория: 41% всех просмотров страниц (26 млрд) за месяц были с мобильных устройств. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составил 27% из 17 млрд просмотров.