По данным уточненной версии RETAILER RUSSIA TOP-200, выручка третьей крупнейшей в России торговой сети — "Ашан" в 2013 г. составила 267,7 млрд руб., увеличившись за год на 15%. Это в два раза меньше, чем прогнозировали участники рынка и аналитики. В самой компании финансовые показатели не комментируют.

По расчетам ИД Retailer, основанным на данных системы "БИР-Аналитик", валовая рентабельность "Ашана" увеличилась за год на 0,5 п.п. — до 16,8%, рентабельность по EBITDA и чистая рентабельность сократились на 0,2 п.п., до 5,5 и 4,1% соответственно. За год ритейлер заработал 10,9 млрд чистой прибыли.

Размер кредитного портфеля увеличился более чем в пять раз — с 5,9 млрд руб. (на конец 2012 г.) до 30,6 млрд руб. (на конец 2013 г.). Выросло и отношение долг / EBITDA: с 0,4 до 2,1.

В прошлом году сеть приросла на 22 объекта, увеличив совокупную торговую площадь на 30,2% — до 718 тыс. кв. м.
   

Снова +15%

По данным исследования потребительской панели GfK в России, объем продаж товаров повседневного спроса в магазинах "Ашан" в период с января по август 2014 г. вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Основным фактором роста явилось привлечение новых покупателей, при этом средний чек не вырос.

"Очевидно, в условиях роста цен позиционирование Ашана — "лучшие цены" — является привлекательным для покупателя. Однако при этом люди не готовы тратить больше, — подчеркивает Сергей Яшко, заместитель генерального директора GfK в России.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments