Крупнейший в России иностранный ритейлер, "Ашан", в 2016 году впервые с момента выхода на российский рынок снизил выручку на фоне стагнации в сегменте гипермаркетов.

Выручка ООО "Ашан" упала на 3,2% — до 333,1 млрд с 344,2 млрд рублей в 2015 г., следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс". Российский рынок розничной торговли в целом в 2016 г., по данным Росстата, сократился на 5,2%. Формат гипермаркетов, флагманом которого является "Ашан", в кризис теряет часть покупателей, которые переключаются на магазины "у дома", отмечали ранее аналитики Sberbank CIB.

Чистая прибыль "Ашана" в 2016 г. сократилась с 11,88 млрд до 10,91 млрд рублей.

Компания, в 2015 г. вернувшаяся к практике выплаты дивидендов материнской структуре, в 2016 г. заплатила 2,5 млрд рублей (в 2015 г. — 3,8 млрд руб.). При этом финансовые потоки между "дочками" и холдингами могут быть структурированы по-разному. Так, в 2016 году "Ашан" привлек кредиты и займы на 60,7 млрд и погасил на 62,5 млрд рублей. Входят ли в эти цифры какие-либо транзакции с материнской компанией, бухгалтерская отчетность определить не позволяет.

Помимо гипермаркетов, в России Auchan представлена также супермаркетами, работающими под брендом "Атак". Выручка ООО "Атак" в 2016 году выросла, но незначительно — на 1%, до 70,54 млрд с 69,85 млрд рублей, прибыль практически не изменилась и составила 1,05 млрд руб.

Глобальная выручка Auchan Retail в 2016 г. упала на 1,9%, до 51,7 млрд евро (66% выручки приносят магазины за пределами Франции). Операционная прибыль сократилась на 6,9% — до 888 млн евро. Как сообщалось, с сентября у российского подразделения Auchan будет новый глава — место многолетнего гендиректора и президента Жан-Пьера Жермена, который выходит на пенсию, займет Франсуа Реми, руководивший Auchan в Люксембурге и Румынии.

Auchan работает на российском рынке с 2002 года и представлена четырьмя форматами — гипермаркетами, "суперсторами", супермаркетами и магазинами "у дома". Auchan занимает третье место по объему выручки среди ритейлеров, работающих в России, после Х5 Retail Group и "Магнита" , и лидирует по размеру выручки гипермаркетов (по совокупной торговой площади на первое место вышла "Лента").

Выручка другого крупного иностранного игрока в сегменте гипермаркетов — ООО "Метро Кэш энд Кэрри" — в 2016 г., согласно "СПАРКу", выросла на 2,8%, до 268,6 млрд с 261,4 млрд рублей. Прибыль российского Metro сократилась до 5,8 млрд с 13,3 млрд рублей. Еще один оператор гипермаркетов — ООО "Гиперглобус" (сеть Globus) нарастил выручку на 16,5%, до 82,7 млрд рублей, при росте чистой прибыли с 2,3 млрд до 5,4 млрд рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments