Россияне выбирают альтернативное мясо и молоко: итоги 2023 года
Россияне выбирают альтернативное мясо и молоко: итоги 2023 года

Российский рынок растительных альтернатив, несмотря на не лучшие прогнозы, в прошедшем году рос существенными темпами. Вместе с компанией «Котлетарь» разобрались с цифрами и итогами 2023 года в этом сегменте.

Зачем федеральные ритейлеры запускают мини форматы
Зачем федеральные ритейлеры запускают мини форматы

В прошлом году «Вкусвилл», «Магнит» и X5 Group активно заинтересовались развитием магазинов мини формата площадью около 100 м2. Разбирались, почему федералам понадобились маленькие магазины, зачем они покупателям и в чем особенности такого формата.

Пожар на складе Wildberries под Санкт-Петербургом. Как это было
Пожар на складе Wildberries под Санкт-Петербургом. Как это было

В Пушкинском районе Санкт-Петербурга на складе Wildberries утром 13 января произошел крупный пожар — огонь сперва охватил 1 тыс. кв. метров, позже он распространился на 70 тыс. кв. метров. Собрали главные фотографии с места событий.

Герои года в русском ритейле. Куриные яйца
Герои года в русском ритейле. Куриные яйца

Как бы ни старались розничные компании и их владельцы, главными героями 2023 года, на наш взгляд, стали не люди, а яйца — точнее, цены на них. Вся история с ноябрьским и декабрьским повышением цен на куриные яйца оказалась сродни грустной комедии.

Маркировка разливного пива. Краткая (но полезная) инструкция
Маркировка разливного пива. Краткая (но полезная) инструкция

С 15 января 2024 года предприниматели, торгующие разливным пивом и другими слабоалкогольными напитками, обязаны передавать в систему маркировки “Честный знак” сведения о вскрытии кегов и данные о продажах.

Герои года в русском ритейле. Дмитрий Хохлов (Lime)
Герои года в русском ритейле. Дмитрий Хохлов (Lime)

Прошедший год стал суперуспешным для компании, о которой до недавних пор мало кто всерьёз слышал: по итогам 2023 года самарский ритейлер Lime попал в число самых быстрорастущих розничных компаний России, показал выручку почти в 20 млрд рублей и — что самое впечатляющее — умудрился по выручке вдвое обогнать Zara на тех же площадях. Собрали всё…

Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)
Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)

В 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого не смог добраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. Вспоминаем, как появился самый быстрорастущий ритейлер страны: от первых челябинских алкомаркетов до объединённой сети.

Герои года в русском ритейле. Анастасия Татулова (экс-«Андерсон»)
Герои года в русском ритейле. Анастасия Татулова (экс-«Андерсон»)

Анастасия Татулова много лет не сходила с первых полос отраслевой прессы: сначала основательницу сети кафе «Андерсон» занесло в политику, затем она защищала интересы бизнеса перед властью, а в 2022-м оказалась под давлением и уехала из страны. В 2023-м Татулова тоже успела стать крупным ньюсмейкером в связи с продажей своего бизнеса «Вкусвиллу».

Как торговому центру омолодить свою аудиторию
Как торговому центру омолодить свою аудиторию

Чтобы привлечь молодую аудиторию, нужно держать руку на пульсе и стараться учитывать ее интересы. Юлия Лебедева, директор по маркетингу и рекламе мебельного комплекса «Гранд» рассказала, как покупает товары молодежь, что сказывается на их интересах и насколько важно учитывать эти тенденции в стратегии развития ТЦ.