В 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого не смог добраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. Вспоминаем, как появился самый быстрорастущий ритейлер страны: от первых челябинских алкомаркетов до объединённой сети.
Рубрика: Lifestyle в ретейле
Герои года в русском ритейле. Анастасия Татулова (экс-«Андерсон»)
Анастасия Татулова много лет не сходила с первых полос отраслевой прессы: сначала основательницу сети кафе «Андерсон» занесло в политику, затем она защищала интересы бизнеса перед властью, а в 2022-м оказалась под давлением и уехала из страны. В 2023-м Татулова тоже успела стать крупным ньюсмейкером в связи с продажей своего бизнеса «Вкусвиллу».
Герои года в русском ритейле. Владимир Мельников («Глория Джинс»)
«Глория Джинс» в 2023 году вышла в лидеры российского фэшн-ритейла — а её создатель и владелец Владимир Мельников вновь накрепко поселился во всех отраслевых новостях. Яркий и эксцентричный, Мельников десятилетиями остаётся одним из самых любимых прессой персонажей в русской торговле — и мы ещё раз с удовольствием вспомним его биографию и высказывания.
Герои года в русском ритейле. Александр Орлов («Тануки»)
Ресторатор Александр Орлов неожиданно стал одним из главных ньюсмейкеров конца 2023 года — после того, как оказался в международном розыске по обвинению в «причинении особо крупного имущественного ущерба в составе организованной группы». Сам предприниматель, который уже полтора года живёт не в России, в народной памяти остаётся одним из самых успешных рестораторов страны.
Стандарты в рознице - измерять нельзя игнорировать
История о выручке, которая не была украдена. Но, тем не менее, не дошла до кассы. В этом детективном сюжете нет убийцы дворецкого. Продавцы честно исполняют свои обязанности, товар отгружается, план выполнен. Но в каждой сети есть магазины, которые «не допродают».
Как развивались главные корпоративные конфликты в ритейле
В компании Natura Siberica завершился корпоративный конфликт, ее покупает АФК «Система», а далее торговая сеть планирует вырасти на треть в ближайший год. Вспоминаем самые заметные корпоративные конфликты в торговле: как они влияли на бизнес и чем заканчивались для компаний.
«Не хотим прятать свои корни». Как екатеринбургский бренд 12 Storeez стал флагманом русского fashion
Бренд 12 Storeez появился как проект в соцсетях и вырос в бизнес с миллиардными оборотами. Как сёстры-модели и выпускник «Сколково», вложив на старте всего пару миллионов, смогли построить крупную fashion-компанию и теперь всерьёз замахиваются на Европу.
Вместо варягов: откуда взялись универмаги SLAVA — и кто за ними стоит
Рассказываем, кто и зачем создал «патриотическую» сеть — и есть ли у неё реальные перспективы занять место H&M и Bershka.
IKEA в России: от Горбачёва до Путина
В середине июня 2022 года IKEA заявила о приостановке деятельности в России и продаже всех местных производств. Вспоминаем 35-летнюю историю работы шведской компании в стране — и чем всё закончилось.
Вызвать интерес и закрепить. Как грамотное оформление витрин в офлайн ритейле влияет на продажи
Разбираемся, почему ретейлу важно искать новые форматы оформления витрин и как с этим справляются бренды в разных категориях.