Поиск по интернет-магазину — ключевая часть юзабилити площадки, прямо влияющая на продажи. Технологическая компания DIGINETICA рассказывает о своём решении AnyQuery, улучшающим поиск на площадках онлайн-ритейлеров.

Почему актуально улучшать поиск на витрине

В настоящий момент от 10% до 50% покупателей — в зависимости от сегмента бизнеса интернет-магазина — используют поиск при взаимодействии с витриной в каналах digital-продаж (на сайте, в мобильном приложении и т.д.). При этом они формируют от 15% до 40% всей выручки в этих каналах.

Базовая задача ритейлера — максимизировать конверсию на сайте с помощью различных точек роста. Поиск — наиболее заметная и важная точка роста в дорожных картах современных ритейлеров, так как конверсия поиска может быть в разы больше (обычно в 2–3 раза), чем конверсия в среднем по витрине.

Отсюда вывод: улучшая конверсию поиска, можно быстрее в целом увеличить конверсию по сайту — а, следовательно, и добиться увеличения выручки.

Наиболее частые проблемы ритейлеров, которые не позволяют покупателям найти нужное:

• орфографические/морфологические ошибки, использование синонимов в поисковых запросах приводят к нерелевантной или пустой выдаче;

• отсутствие персонализации. Результаты поиска формируются без учета поведенческих данных, то есть без использования информации о покупателях в целом и об их поведении на сайте (что смотрят сейчас, что покупают чаще, как строят поисковые запросы);

• отсутствие осмысленного ранжирования. Не учитывается популярность товаров при формировании поисковой выдачи, трендов, сезонности и так далее;

• отсутствие инвестиций в UX поиска, поисковой выдачи, фильтров.

Функциональность, которая улучшает поиск

Что можно сделать?

• начать исправлять ошибки и опечатки с применением мультиязычных алгоритмов;

• создать словарь синонимов («стиралка», «микроволновка»);

• осмысленно подойти к выводу результатов поиска (ранжированию), учесть популярность, трендовость, маржинальность, разработать ценовые блоки;

• инвестировать в UX: проработать пользовательские сценарии, навигацию, разобрать основные запросы и предложить для них поведение;

• помочь покупателям получить максимально релевантную выдачу: разработать автоподсказки, систему диалоговых уточнений (на запрос «смартфон» предложить добавить бренд, модель, затем — объем памяти или ценовой диапазон);

• конечно же, фильтры и отборы: для каждого запроса и категории поддержать вывод фильтров, которые позволят покупателям манипулировать поисковой выдачей;

• разбирать запросы на осмысленные части и помогать интерпретировать их: «Вы имели в виду?» — предлагает соответствующие альтернативные предложения, когда пользователь, возможно, ошибся в поисковом запросе;

• персонализация — запоминает, что пользователь смотрел, предлагает в качестве подсказок историю поиска, с помощью машинного обучения формируется поведение, сравнивается с другими похожие покупателями, и это учитывается при ранжировании;

• предсказание категорий: конверсия с категорийных (иногда посадочных страниц) заметно выше, они лучше описаны, у них проработаны фильтры. Научите систему понимать из запросов — что есть категория, а что запрос, автоматически отправляйте пользователей из поиска на страницы категорий;

• не забывайте про мобильный сайт и тем более поиск: поиск на мобильном устройстве ещё лучше конвертируется в покупку. Поддержите бесклавиатурный ввод, учтите особенности и контексты использования мобильного сайта.

Всё это можно сделать самостоятельно. Это займет некоторое время, потребует крупных инвестиций, создания внутренней группы по поиску, усиления департамента разработки: найма сильных специалистов по машинному обучение, сильных UX-дизайнеров и их руководителей.

Есть и альтернативный вариант, который позволит не только избежать больших инвестиций, но и получить прирост конверсий в кратчайшие сроки: продукт AnyQuery содержит все эти решения. Продукт разрабатывает сильнейшая команда, для которой поиск — не просто часть интерфейса сайта, но и путь к формированию новых привычек покупателей, увеличению конверсии на сайтах клиентов, возможность изменять рынок.

Благодаря большому количеству интеграций и возможности постоянно проводить новые эксперименты решение улучшается на постоянной основе.

Зачем всё это или в чём польза?

AnyQuery ориентируется на увеличение выручки для своих клиентов в среднем по сегментам от 5% до 15% при интеграции базового решения.

При близком взаимодействии с клиентом и тонкой настройке решения — правке и адаптации фидов, проведении UX-экспериментов, экспериментов со стратегиями ранжирования — результаты могут быть заметно выше.

О компании

DIGINETICA — технологическая компания, разработчик продуктов для индустрии интернет-ритейла. Ключевая компетенция компании — разработка продуктов на основе машинного обучения и данных о поведении покупателей. На текущий момент клиентами компании являются более 150 интернет магазинов на территории РФ и СНГ.

Одним из ключевых отличий компании является уникальная система управления — компанией управляют инженеры, продакт-оунеры и дизайнеры. Именно поэтому курс на бесконечное улучшение продукта является неотъемлемой частью культуры компании.

*материал опубликован на правах рекламы.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о