В расстановке сил производителей операционных систем для мобильных устройств произошли изменения. Во втором квартале рыночная доля Android в США снизилась на 4%. В свою очередь его основной конкурент Apple зафиксировала рост на 10%. Эксперты считают, что выход в продажу нового iPhone может еще больше сократить разрыв между Android и iOS.
Американская исследовательская компания Strategy Analytics представила доклад о ситуации на рынке мобильных устройств в США во втором квартале 2012 года. За указанный период рыночная доля Android, являющейся самой популярной ОС в США, составила 56,3%, что на 4% меньше показателя за второй квартал 2011 года. Тем временем доля устройств на платформе iOS, производимой ближайшим конкурентом — компанией Apple, значительно выросла, с 23,2% во втором квартале 2011 года до 33,2% во втором квартале 2012 года. По мнению исполнительного директора Strategy Analytics Нила Моустона, «ОС Android достигла своего пика на рынке, в то время как Apple продолжает набирать очки». Аналитик не исключил, что «если слухи о том, что Apple выпустит следующую версию iPhone в ближайшие недели, окажутся верными, то это событие отрицательно скажется на главенстве Android на его родном рынке». Наряду с Android рыночную долю потеряла операционная система BlackBerry OS, выпускаемая канадской RIM. Во втором квартале снижение составило 4%, до 6,5%.
В целом эксперты Strategy Analytics отметили, что во втором квартале в США произошло общее снижение поставок смартфонов. Так, по подсчетам компании, за исследуемый период этот показатель снизился в США на 5%, до 23,8 млн штук. Аналитики объяснили это нестабильной ситуацией в экономике и ограничениями размера субсидий мобильных операторов при покупке нового смартфона в обмен на старое устройство.