Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пожаловалась Роспотребнадзору на распространение схем «потребительского экстремизма». По данным АКИТ, покупатели используют законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды за счёт интернет-магазинов, пишет РИА «Новости».

Соответствующее письмо Ассоциация отправила на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой. В нём указано, что, согласно пункту 46 постановления пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении иска о защите прав потребителя суд взыскивает 50% от суммы исковых требований в пользу истца — даже если такое требование не заявлялось. Кроме того, по закону о защите прав потребителей, после 10 дней, положенных на возврат денег за товар, за каждый следующий день просрочки покупателю выплачивается неустойка в 1% от стоимости товара.

Эти положения, утверждает АКИТ, недобросовестные покупатели используют в своих интересах: после покупки такие клиенты, не дожидаясь ответа продавца на претензию, подают в суд, одновременно затягивая возврат денег для получения неустойки. По данным Ассоциации, в некоторых случаях потребители таким образом получали неустойку в размере до 300% от суммы покупки. В АКИТ такую практику назвали «незаконным обогащением и злоупотреблением правом» и заявили, что она напрямую влияет на бизнес-процессы интернет-ритейлеров и цену товара.

В письме АКИТ попросила Роспотребнадзор предложить изменения в законодательство — обязать ответчика выплачивать штраф и неустойку не в пользу потребителя, а в пользу государства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar