Завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо» запускает в производство одежду, которую разработала известная актриса и режиссер Рената Литвинова. К лету 2012 года она представит круизную коллекцию «Рената в Абрау-Дюрсо». Планируется изготовить около 20 тыс. предметов, которые будут продаваться в магазинах при шампанском доме «Абрау-Дюрсо» и в фирменном магазине «Ателье вина Абрау-Дюрсо» в Москве.

Основные предметы, которые предложат под именем Ренаты Литвиновой, — это купальники, шелковые парео, шейные платки, шляпы, шорты, очки, легкие платья и сумки. Шить вещи будут в Москве под контролем самой актрисы. А изделия из шелка — парео, шарфы, кимоно — станут изготавливать в Китае. Производители и дизайнер уже установили минимальную цену для одной вещи из «Круизной коллекции». Самые бюджетные очки или шарфик от Литвиновой обойдутся в 1,5 тыс. рублей.

Неожиданная идея производства одежды под брендом шампанского посетила руководителей предприятия, потому что Дом шампанского является не только производством игристых вин, но и местом туризма, куда ежегодно на экскурсии приезжают около 120 тыс. человек. Как рассказал глава шампанского дома «Абрау-Дюрсо» Борис Титов, развитие туризма в Абрау-Дюрсо для является одним из важных направлений работы. «Идею предложила сама Рената Литвинова — создать коллекцию летней одежды, которая нужна на отдыхе. Мы уверены, что это наше начинание будет успешным», — отметил он.

По словам представителя компании «Мелон Фэшн Групп» Ирины Староверовой, их компания несколько лет подряд сотрудничала с Литвиновой. Киноактриса создавала одежду для магазинов Zarina. «Изначально мы эти коллекции рассматривали как маркетинговый проект, чтобы Рената была не только нашим лицом, но и появился еще один способ привлечения покупателей в магазины. Мы не рассчитывали заработать на этих коллекциях, — говорит Староверова. — Мы понимали, что это будет в рамках нашего маркетингового бюджета». Представитель компании отмечает, что последние коллекции Литвиновой были очень прибыльными. «Она очень трепетно относится к таким проектам, и если у нее есть какие-то сомнения, то она не участвует. А уж если берется, то требует внимательного отношения к делу. У нас она почти постоянно находилась в офисе и следила за каждой пуговицей и каждой строчкой», — отметила Староверова.

Однако не все относятся к идее одежды для Дома шампанского с пониманием. Пресс-секретарь ОАО «Модный континент» Ирина Алпатова отметила, что не совсем понятно, насколько компания изучила российский фэшн-рынок и что для себя она хочет извлечь. «С одной стороны, это может быть лишний повод для пиара или желание получить прибыль от продажи одежды. Во втором случае акция кажется немножко сомнительной. Круизные коллекции обычно делают компании типа Chanel или Versaсe. И выходят такие коллекции чаще зимой», — объяснила она.

Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding, так же удивилась неожиданному сочетанию шампанского и одежды.  Она предположила, что это скорее пиар-акция, чем бизнес-планы. «Если говорить об успешных примерах ко-брендинга в мировой индустрии, то первое что приходит на ум – это опыт H&M. Ежегодно совместно с одним из домов высокой моды они создают доступные коллекции на базе моделей люксовой марки. Каждую коллекцию спровождает отдельная графическая стилистика, построенная на ко-брендинге. Но это не просто разовая акция, а отражение позиционирования бренда», — сказала Коновалова.

В случае с Абрау-Дюрсо, эксперт затруднился сказать почему производителей шампанского привлекла идея продавать одежду и чем мог быть мотивирован выбор дизайнера.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments