Специально для Rm развенчал Виталий Порубов, директор по продажам компании «НОРБИТ»

1. SAP – это очень дорогая система, намного дороже, чем продукт Microsoft, потому что она ориентирована только на крупные сети.
Это не так! Несколько лет назад разработчик начал активно продвигать свой продукт на рынке среднего бизнеса, предлагая для внедрения пакетированные преднастроенные решения, которые созданы на основе лучших практик западных и российских ритейлеров. Эти решения не требуют длительных и дорогостоящих разработок в процессе внедрения. В итоге консультанты тратят на «донастройку» решения меньше времени, чем при внедрении какой-то другой системы, поэтому эта часть издержек существенно сокращается.

2. SAP стоит ставить, только если количество магазинов перевалило за сотню.
Уже есть примеры розничных компаний, которые выбрали SAP, хотя количество магазинов у них не дотягивает и до 20. В качестве примера можно привести «Бахетле», которая имеет не только географически распределенную структуру, но и весьма амбициозные планы роста и большой ассортимент собственного производства (с которым у ритейлеров всегда много проблем). Мы смогли предложить им решение существующих проблем, несколько адаптировав стандартное решение SAP for Retail.

3. Если уж ставить SAP, то на всю сеть, включая магазины. Иначе данные, которые система собирает из магазинов, будут неточными. Тогда пропадает смысл всего проекта в целом.
SAP ставить в магазины не обязательно, если нет огромного количества операций в торговом зале – например, в небольших продуктовых магазинах или сетях, торгующих товарами для дома. Операции, происходящие в магазине, в этом случае носят стандартный характер (приемка, отпуск, инвентаризация), и поэтому смысла инвестировать в дорогостоящие системы для фронт-офиса просто нет. SAP отлично интегрируется с любым фронтом: достаточно заменить ERP-систему, и данные из магазина будут поступать уже достаточно точно и оперативно с задержкой всего в несколько часов.

4. Мы хотим получать качественную и оперативную аналитику. В SAP она есть, но ставить систему такого уровня нам пока рано, так что придется обходиться без нормального анализа чеков, продаж и рентабельности.

Сейчас на рынке уже есть аналитическая система на базе SAP – Business Objects. Она может прекрасно работать и без SAP и стоит совсем немного: лицензия на 10 пользователей обойдется примерно в 10 тысяч евро. Время внедрения такого решения – всего пара месяцев. При этом Business Objects прекрасно работает с любой существующей в компании ИТ-системой и даже с целым «зоопарком» различных решений, что очень характерно как раз для ритейлеров (pos, фронт, склад, логистика, финансы, space management, системы прог-нозирования продаж вкупе с весьма творческим использованием Excel). Для этого проектируется хранилище, куда из разных источников собираются данные. Затем они консолидируются, и строится различная аналитика. При этом у компании «НОРБИТ» есть собственные наработки по проектированию хранилищ, поэтому мы способны делать подобные проекты особенно быстро. Они легки в исполнении и доступны сетям любого размера, начиная от 3-5 магазинов.

5. Просчитать рентабельность инвестиций в проект внедрения SAP совершенно нереально.
Это сложно, но возможно. К примеру, существуют различные калькуляторы и методики SAP, которые позволяют приблизительно посчитать ROI. Хотя все эти расчеты очень условны. Для нормального расчета ROI необходимо проводить глубокий аудит (включая аудит до уровня отдельных операций). Когда мы говорим о среднем рынке, стоимость такого аудита может быть вполне сопоставима со стоимостью самого проекта внедрения. С другой стороны, надо понимать, что отдача от проекта не всегда может измеряться в экономических показателях, зависящих, например, от снижения out-of-stock или товарных запасов. Иногда выгода очевидна на уровне топ-менеджмента. К примеру, со старой системой вы видели остатки в магазинах по прошествии нескольких дней, а с SAP – в тот же день. Или у вас 40 юрлиц, и, чтобы консолидировать их отчетность в Excel, нужны недели, а с SAP – часы. Или у вас работает несколько разных систем, а тут вы переходите на одну – экономия очевидна (повышение эффективности персонала, который теперь будет тратить меньше времени на поддержку большого количества разных систем или будет заниматься полезной работой вместо многодневного «творческого формирования» отчетности из разных систем). В чем выгода – каждый должен решать для себя.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments