105,93 млрд руб. составила выручка «Магнита» по итогам первого квартала 2012 г., что на 34,07% выше аналогичного показателя за 2011 г., говорится в финансовом отчете компании.
Выручка ритейлера по итогам марта 2012 г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,5% и составила 36,18 млрд руб.
В течение января-марта 2012 г. компания открыла 157 магазинов. Сейчас общее количество объектов в сети составило 5466 точек ( 5 104 «магазина у дома», 96 гипермаркетов и 266 магазинов косметики).
По мнению Владислава Жуковского, старшего аналитика ИК «Риком-Траст», основной вклад в развитие бизнеса «Магнита» вносит переориентация с развития формата «магазин у дома» в пользу ускоренного расширения сети гипермаркетов.
«Если прирост выручки от продаж в магазинах у дома в январе-марте 2012 г. составил порядка 26,1%, то объёмы розничных продаж в гипермаркетах подскочили на 84%, что позволило увеличить удельный вес продаж гипермаркетов в совокупной выручки с 11,5% до 15,8%, — говорит аналитик. — Также весьма логичным видится стремление менеджмента «Магнита» расширить сферу присутствия компании в смежных рыночных нишах – буквально за год количество магазинов косметики увеличилось более чем в 66 раз».
Как добавил эксперт, в целом, российский рынок розничной торговли выглядит весьма неплохо. По данным ИК «Риком-Траст», прирост розничного товарооборота ускорился с 5,2% в январе-феврале 2011 г. до 7,3% по итогам первых двух месяцев 2012 г. Однако, добавил Владислав Жуковский, этот рост потребительской активности вызывает гораздо больше опасений, нежели оптимизма – скачок потребления наблюдается на фоне стагнации экономического роста на отметке в 4,3%, двукратного падения темпов роста в обрабатывающих отраслях с 11,8% до 5,6% и едва заметного роста доходов населения на 2,6% даже с учётом хронически занижаемой в 1,5-2 раза оценки инфляции.
Избыточное потребление российских граждан обеспечивается 20% приростом импорта и 38% скачком выданных кредитов населению — другими словами, налицо процесс усиливающегося проедания «нефтедолларов» и национального богатства в кредит на фоне нарастающего охлаждения в промышленности и наплыва импорта.
Справка:
ОАО «Магнит» — холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Управляющая компания — «Тандер».
Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство торговых точек расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
В соответствии с аудированной консолидированной отчетностью компании по МСФО, ее выручка за 2011 г. 335,67 млрд руб. Основным владельцем «Магнита» является его основатель и гендиректор Сергей Галицкий.