X5 Retail Group N.V. И ОАО «Мобильные ТелеСистемы» рассказали об особенностях и тарифе нового виртуального оператора (MVNO – mobile virtual network operator) «Аллё».
Продажи тарифного плана «1-2-3» с брендированной SIM-картой от оператора «Аллё» стартовали 4 августа 2010 г. в магазинах «Перекрёсток» и «Карусель» на территории Москвы и Московской области. Решение о дальнейшей экспансии в регионы будет приниматься по результатам работы оператора в столице.
Пакет «Алле» — это сплит между услугами телефонной связи и ритейла, представленный сим-картой и картой лояльности. При покупке вместе с сим-картой клиенту выдается пластиковая карта клуба «Перекресток», либо «Волшебная карта» «Карусели», на которых накапливаются баллы. Полученными баллами покупатель может либо может оплатить связь, либо товары в магазине. Стоимость минуты разговора внутри сети составит 1 руб., за ее пределами – 2 руб. Логотипом тарифа стала магазинная тележка, слоганом — «Мобильная связь со вкусом».
При покупке стартового тарифа «1-2-3» покупатель получает 50 бесплатных голосовых минут и 50 SMS сообщений абонентам сети «Аллё».
Каждый телефонный номер тарифа «Алле» соответствует идентификационному номеру одной карты лояльности, на которую начисляются накопленные баллы от совершения покупок и входящих и исходящих вызовов. Тем, кто еще не участвует в программах лояльности, будет предложена бесплатная карта участника программы.
«Проект «Алле» — это один из важных инструментов интенсификации нашей деятельности, с помощью которого мы стараемся увеличить долю рынка. MVNO для нас — это маркетинг без инфрастуктурной составляющей с нашей стороны. Всю технологическую часть взял на себя МТС, а на нас вся маркетинговая составляющая, обслуживание, продвижение и интеграция с программой лояльности», — отметил Михаил Сусов, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group.
Проект интегрирован в общую программу лояльности X5 Retail Group участниками которой в этом году стали более 2,5 млн. покупателей. В ближайших планах ритейлера запуск сервисов по страхованию, денежных переводов и платежных терминалов.
По словам Руслан Гурджияна, вице-президента по сервисам X5 Retail Group, проект нацелен на увеличение суммы среднего чека в магазинах компании и увеличение посещаемости торговых объектов Х5.
Дмитрий Лапицкий, коммерческий директор по работе с розничным рынком « МТС-Россия» охарактеризовал участие мобильного оператора «МТС» в совместном проекте с ритейлером, как один из потенциально успешных способов привлечения новых клиентов:- « Проникновение «МТС» на рынке превышает 135 %. Это означает, что традиционными методами привлекать новых абонентов крайне сложно, дорого и не очень эффективно. Поэтому мы ищем новые пути и способы заинтересовать клиента. Х5, как партнер, заинтересовал нас из-за развитой интегрированной программы лояльности, играющую важную роль в этом проекте», -отметил он.
Это уже второй прецедент сотрудничества компании «МТС» с продуктовым ритейлом после «Ашана».
По словам Михаила Алексеева, управляющего партнера ACM-Consulting, «Алле» — это первый полноценный виртуальный оператор в России: «Россия сильно отстает от всего остального мира в области развития виртуальных операторов. Раньше в России полностью отсутствовало законодательство на этот счет, и поэтому сложно было запустить полномасштабный проект MVNO. Проект, нацеленный на сотни тысяч или на миллион абонентов под силу осуществить фигурантам, которые уже являются доминирующими на рынке и располагают широкой инфраструктурой».
Перед запуском оператора X5 провела исследование восприятия концепции «Аллё» потребительской аудиторией сети «Перекрёсток». По его итогам были сделаны выводы, что представители аудитории привязаны к своему основному телефонному номеру, но легко соглашаются на покупку/смену SIM-карты, дающей возможность оптимизировать расходы на услуги мобильной связи. Ряд потребителей рассказали, что готовы приобрести тариф «Аллё» в качестве второй, дополнительной SIM-карты. В основе привлекательности концепции, по мнению опрошенных, – это «возможность получать бонусы за то, что они и так ежедневно делают» (покупают продукты).
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток», 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
На 30 июня 2010 г. под управлением компании находилось 1 514 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 135 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркетов «Перекресток», 62 гипермаркетов «Карусель», а также 42 магазина «у дома».
На 30 июня 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 610.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 г. достигла $ 8 717 млн., показатель EBITDA составил $736 млн., чистая прибыль составила $165 млн. Чистая розничная выручка компании за первое полугодие 2010 г. составила $5 172 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).