Вадим Кормилицын создал агентство "Звезды и брэнды", которое специализируется на селебрити-маркетинге, то есть привлечении в рекламные кампании знаменитостей. Активных клиентов он рассчитывает найти в лице банков.

Использование знаменитостей в рекламе делает марку узнаваемой — в этом управляющий партнер агентства "Звезды и брэнды" Вадим Кормилицын убедился в 2002 году, работая гендиректором косметической компании "Лаборатория Emansi". Тогда для раскрутки марки он провел рекламную кампанию с привлечением певицы Валерии, это обошлось в $200 тыс. Спустя два года он возглавил направление селебрити-маркетинга в агентстве "Има-пресс". А в 2007 году открыл свой бизнес и стал посредником между звездами и рекламодателями.

Крупные рекламные агентства привлекают звезд и самостоятельно. Впрочем, уверяет Кормилицын, часто они предпочитают отдавать селебрити-рекламу ему на аутсорсинг: рекламодатели прибегают к ней редко, лишь в 2-3% случаев (это обходится им от $50 тыс. до $1,5 млн), поэтому налаженных связей со звездами у агентств полного цикла, как правило, нет. Зато в портфеле Кормилицына — эксклюзивные договоры с 20 артистами (их имена он не называет) и около 500 партнерских соглашений со знаменитостями, включая голливудских. Его агентство берет 3-15% суммы контракта. Кормилицын подбирает звезду, которая соответствовала бы имиджу брэнда, ведет переговоры, занимается оформлением сделки и сопровождением BTL-акций, зачастую предлагает идеи для рекламной кампании.

Самая дорогая звезда, которую "продал" Кормилицын,— Патриция Каас для сети "Л’Этуаль" (рекламная кампания обошлась ритейлеру в 2008 году в 1,5 млн евро). "Иногда мы фиксируем желаемую сумму, по которой клиент хочет "купить" звезду, и, если удается законтрактовать ее дешевле, заказчик выплачивает нам бонус",— говорит Вадим. Звезд в рекламе традиционно используют компании FMCG. Но после того, как банк "Траст" "взорвал эфир" рекламой с Владимиром Турчинским и Брюсом Уиллисом, "Звезды и брэнды" также решили работать с банками. В первую очередь Кормилицын будет предлагать клиентам спортсменов, контракты с которыми сейчас заключает его компания.

Затраты на рекламные кампании с привлечением звезд составили в 2010 году в России $100-120 млн. Рыночная доля агентства "Звезды и брэнды" оценивается в 7-10%. Сейчас компания ведет переговоры о продаже пакета акций (его размер пока не определен) стратегическому инвестору из Гонконга. Сделка должна завершиться в конце июня. На вырученные деньги Вадим планирует издавать журнал, посвященный селебрити-маркетингу, а также заняться "продажей" российских звезд (прежде всего спортивных) для участия в рекламных кампаниях в Европе и Юго-Восточной Азии. "Это очень перспективно в свете грядущей Олимпиады в Сочи",— считает бизнесмен.

Компания: Национальное агентство "Звезды и брэнды"
Год основания: 2007
Специализация: селебрити-маркетинг (привлечение звезд для участия в рекламных кампаниях)
Владелец: Вадим Кормилицын
Персонал: пять штатных сотрудников плюс пять-десять работников по временным контрактам
Штаб-квартира: Москва
Конкуренты: селебрити-подразделения крупных рекламных агентств
Проблема: в российской рекламе звезд используют не слишком часто

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments