Екатеринбургская торговая сеть продуктовых магазинов «Звездный» осваивает новый формат. Как стало известно „Ъ“, ритейлер готовится запустить супермаркет сегмента «средний плюс» в торгово-деловом центре «Европа», планируя таким образом увеличить собственные продажи. Участники рынка скептически отнеслись к проекту, отмечая, что в настоящее время рост показывают лишь магазины-дискаунтеры, а премиум-сегмент изменений фактически не показывает.

Первый магазин нового формата предполагается открыть 15 октября в торговом центре «Европа» (управляет УК «Пред Групп»), он займет цокольный этаж центра площадью 1,7 тыс. квадратных метров. По словам гендиректора ТЦ «Звездный» Светланы Лясс, это будет продуктовый супермаркет с дополнительным набором сервисных услуг. «Помимо уже привычного продуктового супермаркета, мы планируем, в частности, открыть кафе, в котором можно будет приготовить блюдо из собственных продуктов, наладить продажу „живого“ разливного пива и т. д. Что касается самих продуктовых брендов, то там не будет супердорогих продуктов. Скорее, это „сегмент средний плюс“, может быть, немного выше», — отметила госпожа Лясс, добавив, что расчет делается на покупателей, которые привыкли к высококачественным продуктам и высокому сервису.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы ТС «Звездный» Сергей Симонов необходимость нового формата объясняет стремлением компании расширить бизнес и выйти в более высокий сегмент. «Это будет формат „выше среднего“, что на единицу ниже позиционирования самого торгового центра («Европа» позиционирует себя как центр премиум-класса — „Ъ“). Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что этот сегмент востребован в нашем городе, есть достаточное количество клиентов. Кроме того, по нашим оценкам средний сегмент (на котором специализировался «Звездный» — „Ъ“) «просел» гораздо сильнее низшего и высокого сегментов», — говорит господин Симонов.

Сеть «Звездный» создана в 2000 году. В настоящее время насчитывает 9 продуктовых магазинов в Екатеринбурге и один в Березовском (Свердловская область), общая площадь около 20 тыс. кв. метров. Занимается продажей готовых блюд и их доставкой. По итогам 2007 года оборот компании составляет 2,3 млрд рублей. Основным владельцем сети считается председатель совета директоров компании Александр Райсих.

Участники рынка к инициативе уральской сети отнеслись скептически, считая, что емкость рынка услуг премиум-класса достаточно ограничена, тем более в условиях кризиса. «Да, премиум сегмент наиболее устойчив, эта категория покупателей даже в условиях кризиса редко начинает экономить на еде. Поэтому серьезного изменения рынка не произошло. Но нужно понимать, что это весьма ограниченный круг клиентов, который в условиях кризиса еще сократился. Их потребности уже закрывает центральный супермаркет „Купец“», — говорит директор по маркетингу сети «Мегамарт» Александр Комиссаров. По его словам, наиболее перспективным все же оказывается стратегия дискаунтеров, которые показывают рост от 19% до 30%. «Экономических предпосылок, чтобы развивать дорогой сегмент, сейчас нет. По нашей сети продажи товаров высшего ценового сегмента сократились практически в 1,5 раза», — говорит гендиректор ООО «ТПК „Бест“» (торговая сеть «БестМаркет») Александр Попов. С ним соглашается и гендиректор ООО «Европейская столичная торговая компания» (развивает сеть супермаркетов премиум класса «Глобус Гурмэ» в регионах — „Ъ“) Олег Мельников: «Фактически мы с начала года не зафиксировали ни роста, ни падения продаж, магазин работал на уровне, при котором мы открылись в ноябре 2008 года. Продажи росли только у дискаунтеров», — говорит господин Мельников.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments