По данным «bc», ООО «ПермГражданСтрой» приступил к переговорам с немецким холдингом Media Saturn-Holding и французской компанией Oxylane Group. Этим структурам пермский девелопер рассчитывает продать участок площадью 15,582 тыс. кв. м по улице 2-я Казанцевская, расположенный рядом с ТЦ Castorama и ТЦ Metro. Впервые о намерении его продать компания заявила осенью прошлого года. По словам осведомленного источника, «ПермГражданСтрой» принял решение углубить предпродажную подготовку земельного участка рядом с ТЦ Castorama. Девелоперы разрабатывают проект ТЦ с парковкой, следуя требованиям потенциальных покупателей, — крупных федеральных и международных сетей. Переговоры компания ведет с европейской сетью по продаже электроники и бытовой техники Media Markt (является структурным подразделением холдинга Media Saturn-Holding, контролируемым группой Metro AG) и французской Oxylane Group, развивающей в России сеть по продаже спортивных товаров «Декатлон».
«Разработка проекта ТЦ будет закончена через 1,5–2 месяца, после чего потенциальным покупателям будет предложен участок уже с готовым решением по размещению на нем здания», — сообщил собеседник «bc» . По его словам, в компании пока не готовы спрогнозировать, на сколько вырастет стоимость участка, ранее оценивавшаяся в 70 млн рублей, после разработки проекта. «Все будет зависеть не только от понесенных затрат, но и от рыночной конъюнктуры», — отметил эксперт.
Близость площадки для размещения будущего ТЦ к гипермаркету Metro cash & Carry, в котором также продается бытовая техника, не является фактором, который может оттолкнуть сети, специализирующиеся на этой группе товаров», — считают в компании. «Учитывая, что доля продаж бытовой техники в Metro достаточно невысокая, этот гипермаркет не выиграет и не проиграет от такого соседства. А присутствие на одной территории нескольких крупных федеральных сетей может дать ощутимый синергетический эффект», — отмечают в компании. В то же время представители «ПермГражданСтрой» считают, что французской сети спортивной одежды «Декатлон», которая на российском рынке составляет конкуренцию «Спортмастеру», это предложение может быть еще интереснее — товар не пересекается с представленным в уже действующих поблизости гипермаркетах, притом что в этом месте уже сгенерирован хороший покупательский поток.
Эксперты рынка недвижимости считают, что пермские девелоперы выбрали правильную стратегию. Как отмечает генеральный директор УК «ГудвиЛ» Лилия Аюпова, один из главных факторов, который препятствует заходу федеральных и международных сетей в регионы — это, как правило, получение разрешений на строительство. «Из-за того, что система забюрократизирована, и со сложностями сталкиваются все сети, разработанный проект и полученное разрешение на его строительство может стать дополнительным фактором для того, чтобы остановиться на том или ином земельном участке», — отмечает собеседник «bc».