Пятая по объему выручки российская парфюмерная сеть "Золотое яблоко", основанная в Екатеринбурге, может начать работать в Москве. Компания запланировала открытие первых трех крупных магазинов, инвестиции в которые могут составить более $40 млн. Но найти подходящие помещения "Золотому яблоку" будет непросто: консультанты уверены, что вопреки кризису спрос на качественные объекты сейчас превышает предложение.
Парфюмерная розничная сеть "Золотое яблоко" собирается выйти на московский рынок, рассказали "Коммерсанту" два консультанта на рынке недвижимости. В "Золотом яблоке" эту информацию подтвердили. В компании добавили, что планируют открыть три магазина площадью от 1,5 до 3 тыс. кв. м, беря помещения в аренду или приобретая в собственность, вкладывая в ремонт по $3,5 тыс. на кв. м. По словам представителя сети, первое московское "Золотое яблоко" планируется открыть в 2017 году.
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк считает, что выбрать помещения, подходящие под параметры "Золотого яблока", будет непросто. По ее оценкам, уровень вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла составляет 9%. "Но в Москве ограниченное количество качественных помещений, и за них между потенциальными арендаторами борьба идет даже в период кризиса",— указывает госпожа Камлюк. Консультант "Магазина магазинов" Евгения Ажигулова считает, что стоит не искать вакантные объекты, а вести переговоры по тем объектам, где нынешние арендаторы собираются съехать. По расчетам Knight Frank, аренда помещения в районе Садового кольца сейчас обойдется в 42-95 тыс. руб. за кв. м в год. Исходя из этой оценки аренда необходимых помещений будет стоить сети 63-285 млн руб. (от $959,3 тыс. до $4,3 млн) в год. С учетом расходов на ремонт открытие трех магазинов может обойтись в $18,6-44,5 млн.
Сеть магазинов "Золотое яблоко" основана в Екатеринбурге и специализируется на продаже широкой линейки парфюмерных товаров от люксовых селективных брендов до массмаркета. Собственники сети — Иван Кузовлев и Максим Паняк. В портфеле "Золотого яблока" три магазина в Екатеринбурге и по одному в Новосибирске, Самаре, Казани и Челябинске. По оценкам самой компании, доля рынка сети в регионах присутствия варьируется от 51% до 68%. Общее число покупателей в 2015 году в "Золотом яблоке" оценивали в 7,67 млн человек.
По данным "Infoline-аналитики", "Золотое яблоко" — пятый в России косметический ритейлер по объему выручки, которая в 2015 году составила 11 млрд руб. без НДС. Самыми крупными участниками рынка считаются ООО "Алькор и Ко" (бренд "Л`Этуаль"; выручка в 2015 году 70 млрд руб.), ООО "АромаЛюкс" ("Рив Гош", Rivoli; 38 млрд руб.), ОАО "Единая Европа-С.Б." ("Иль де Ботэ"; 24,5 млрд руб.) и ООО "Ив Роше Восток" (Yves Rocher, Flomar; 14,3 млрд руб.). По прогнозам "Infoline-аналитики", по итогам 2016 года объем рынка парфюмерии в России может снизиться на 3%, до 600 млрд руб. В 2015 году рост составил 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает московский рынок перспективным для "Золотого яблока". Но, оговаривается он, компании лучше открывать супермаркеты площадью до 2 тыс. кв. м. Ключевым вопросом развития станет возможность арендовать площадь в торговых центрах с высоким трафиком, полагает эксперт. Гендиректор "Лаш Раша" (бренд Lush) Дмитрий Азаров отмечает, что клиенты его компании не поменяли предпочтений на фоне экономического спада и продолжают покупать продукцию, которую выбирали раньше. Средний чек в магазинах сети составляет около 1,2 тыс. руб. По мнению господина Азарова, московский рынок сейчас насыщен предложением во всех ценовых сегментах и об успехе нового игрока можно будет говорить, если ритейлеру удастся предложить потребителям новую концепцию.