Компания "Адамас" представила результаты исследования, посвященного изучению специфики поведения покупателей в преддверии Дня всех влюбленных.

В преддверии 14 февраля спрос на ювелирные украшения стабильно растет. В частности в 2014 г. продажи выросли более чем в два раза, в 2015 г. — в 2,5 раза, в 2016 рост вернулся к двухразовому значению, отмечается в обзоре.

Примечательно, что максимально яркий всплеск продаж ювелирных украшений к 14 февраля пришелся на прошлый год, когда влияние кризиса было максимальным (при этом именно с февралем большинство экспертов связывают резкое изменение потребительского поведения в сторону экономии). Возможно, дополнительный импульс ювелирному ретейлу обеспечила сложившаяся в тот момент конъюнктура рынка. Декабрьский ажиотаж 2014 года на потребительском рынке и его отголоски в январские каникулы способствовали тому, что к февралю покупатели уже "затоварились", удовлетворив большинство потребностей (в частности в бытовой технике, гаджетах и других "потенциальных подарках"), поэтому давление фактора "рациональной пользы" при выборе подарка было значительно ниже.

В наступившем году День всех влюбленных для ювелирных ретейлеров прошел по традиционному сценарию: спрос стабильно рос в течение всей предпраздничной недели, а пик продаж пришелся на 13 и 14 февраля.

Доля мужчин, покупающих ювелирные украшения, в преддверии Дня всех влюбленных растет с 25-30% в "обычные" дни до 35-40% в праздничные (тенденция, наблюдаемая из года в год). Наиболее активный прирост демонстрирует аудитория в 25-35 лет, в то время как доля мужчин старше 45 лет остается стабильной, что в целом подтверждает мнение экспертов о праздновании 14 февраля преимущественно в молодежной среде.

В целом покупатели отдают предпочтение "золотой классике". Не подтвердилась и гипотеза о том, что самым популярным подарком ко Дню всех влюбленных является кольцо. Продажи колец к 14 февраля вырастают примерно в два раза, но доля данной категории в общей структуре остается на уровне стабильных значений. Наиболее востребованные украшения "в подарок" — это подвески, шармы и серьги (демонстрируют максимальный прирост и внутри категории, и в общей структуре продаж). Таким образом, можно сделать вывод, что самые популярные подарки — "безразмерные", приобретаемые с расчетом преподнести сюрприз. Из года в год эта тенденция сохраняется, незначительно меняется лишь процентное соотношение. Так, например, в 2016 г. продажи подвесок в преддверии Дня Святого Валентина выросли в 2,4 раз (в 2015 — в три раза), шармов — в 2,3 раза (в 2015 г. — в 2,4 раза), серег — в 1,6 раз (в 2015 — в 2,2 раза). На фоне регулярных тенденций стоит выделить нехарактерный всплеск продаж часов в 2015 г. — более чем на 70%, что, по нашему мнению, еще раз подтверждает предположение о "вынужденном" притоке в ювелирный ретейл мужчин, которые при прочих равных предпочли бы "полезный" подарок красивому. Стоит отметить также тот факт, что подавляющее большинство мужчин выбирают в подарок украшения с вставками нейтральных цветов (бриллианты, фианиты) — в преддверии праздника цветные драгоценные и полудрагоценные камни уступают им в доле порядка 20%, возвращаясь к стабильным значениям с наступлением будней.

Цена не стала принципиальным критерием выбора подарка. В частности серьги входят в топ "самых популярных". При этом покупатели золотых изделий не переориентировались на серебро: доля продаж серебряных украшений остается стабильной (в количественном выражении увеличивается в два раза). Средний чек в категории серебряных украшений к 14 февраля примерно на 15% выше классического. В то же время средний чек "золотых" подарков ко Дню Святого Валентина в среднем на 10% ниже "классического".

В 2016 г. продажи в преддверии 14 февраля в регионах России по показателям прироста опередили столичные примерно на 15%. Наиболее высоким спросом ювелирные украшения пользовались в Поволжском федеральном округе (наименьшим — в Сибирском). Тройка городов-лидеров по ювелирным подаркам представлена Волгоградом, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону, отмечается в исследовании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments