Магазин под брендом Euronics откроется в середине июля в торговом центре «Магнит» города Выкса Нижегородской области, рассказал газете «Ведомости» Сергей Кузнецов, председатель совета директоров группы «Электроника». Торговая площадь составит 1500 кв. м, ассортимент — 15 000-20 000 наименований. Это подтвердил Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт-ритейл», владелец мастер-франшизы Euronics.

Euronics — второй по выручке продавец электроники и бытовой техники в Европе после Media Markt / Saturn (см. график). Закупочный союз объединяет 10 500 независимых магазинов под единой вывеской. Выступая как розничная сеть, они могут требовать более выгодных условий от поставщиков. Участники союза получают поддержку, но должны гарантировать определенный уровень закупок.

Российский «Эксперт-ритейл» был интегрирован в союз в 2007 г. Первый магазин под брендом Euronics открылся в 2008 г. в Екатеринбурге. Тогда Новиков говорил о планах до 2010 г. открыть 80 супермаркетов Euronics в городах-миллионниках и достичь оборота в $500 млн. «Случился кризис, и найти партнера с недвижимостью, да еще и готового делать инвестиции, мы не смогли», — объясняет Новиков. Теперь Новиков осторожничает с прогнозами: «В этом году будут ребрендированы 10 магазинов “Электроники”, и мы рассчитываем открыть еще пять супермаркетов».

Нижегородской группе компаний «Электроника» принадлежит сеть из 10 одноименных магазинов, специализирующихся на продаже электроники и бытовой техники (площадь — от 1000 до 2500 кв. м в Нижнем Новгороде и области), пять кинотеатров «Империя грез», сеть фитнес-центров «Голдс фитнес», также компания является франчайзи «Спар» и владеет недвижимостью (около 80 000 кв. м коммерческих площадей). Выручку группа не раскрывает.

«На рынке бытовой техники идет процесс консолидации и укрупнения бизнеса. Нам поступали предложения о покупке от крупных федеральных игроков, но мы выбрали Euronics. Мы сохраним самостоятельность и контроль над бизнесом, но получим доступ к международным контрактам у вендоров, включая контракты на эксклюзивные модели», — сообщил «Ведомостям» Сергей Кузнецов. У «Электроники», подтверждает топ-менеджер азиатского производителя бытовой техники, практически нет прямых контрактов с поставщиками, а присоединение к Euronics решит эту проблему.

По словам Кузнецова, все магазины «Электроника» к концу этого года будут ребрендированы в Euronics. «Инвестиции — $200 000-500 000 — будут зависеть от площади магазина», — добавляет он. А к 2012 г. компания откроет крупнейший в регионе магазин бытовой техники в Нижнем Новгороде. «Мы достраиваем ТЦ “Небо” (инвестиции — 5,5 млрд руб., площадь — 140 000 кв. м), Euronics станет там якорем и займет 5000 кв. м, в магазине будет более 30 000 товарных наименований», — говорит он.

Главный конкурент Euronics — Media Markt / Saturn — в Россию пришел в 2006 г., и сейчас сеть включает 30 магазинов Media Markt и два — Saturn. Бренд Euronics в России практически не знают, говорит топ-менеджер другого крупного производителя бытовой техники, поэтому, чтобы составить конкуренцию Media Markt / Saturn, Euronics придется много инвестировать в рекламу и продвижение.

Справка:

Euronics. Европейская закупочная система.
Выручка (данные компании, 2010 г.) – 14,1 млрд евро.
Объединяет под одноименным брендом независимых продавцов электроники и бытовой техники – всего 24 участника в 29 странах Европы, 10 500 магазинов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments