Кризисным решением продуктовых ритейлеров стало увеличение продаж товаров под собственными торговыми марками. Доля private label  растет медленно, но эксперты считают, что  за полтора-два года объем продаж собственных торговых марок увеличится с 10-15% до  40% от оборота. Процесс роста доли private label  сдерживают производители: мелким компаниям не хватает мощностей для крупных сетей, а большим заводам работать с небольшими сетями неинтересно.

 «Седьмой континент» нашел решение  конфликта  с поставщиками. Ритейлер выплатит им  90% долга, то есть всю стоимость поставок без учета штрафа за просрочку. «Мировые» соглашения о «прощении» 10% долга подписаны с  дистрибъютором кондитерской продукции «Торгсервис», мясными производителями «Черкизово» и «Вником».

 Сеть «Мосмарт», задолжавшая своим поставщикам минимум 500 млн руб. (учитывая только  иски, зарегистрированные в арбитражном суде Москвы) ждет вливаний 2,5 млрд руб. от акционеров. Основатели  сети Михаил Безелянский и Андрей Шелухин инициируют допэмиссию акций компании на 2,5 млрд руб., чтобы она смогла рефинансировать задолженность (на конец 2008 года — около 3,609 млрд руб.).

С начала кризиса акционеры «Мосмарта» делают уже второе вложение в акционерный капитал компании. В октябре 2008 года они влили в сеть 750 млн руб. По словам одного из банкиров, увеличение уставного капитала потребовал Сбербанк перед тем, как выдать сети кредит на 1,2 млрд руб. На эти деньги «Мосмарт» выкупил по оферте свои облигации на 1,5 млрд руб. Но привлеченных денег оказалось недостаточно, чтобы стабилизировать ситуацию в сети.

Торговый дом "Копейка" в рамках оферты выкупил  более 1,382 млрд. облигаций второго выпуска на 1,38 млрд. руб. и выплатил два купона по облигациям второй и третьей серий на общую сумму 184,5 млн. руб.

«Дикая орхидея» ищет пути выхода из финансовых затруднений.  Компания  объявила, что даже частично не сможет погасить облигационный заем на 1 млрд руб.. Инвесторам предлагается переоформить свои облигации в новый трехлетний заем под ставку 16%. Держатели облигаций пока взяли тайм-аут. Эксперты считают, что 16% — слишком низкая ставка для бумаг «Дикой орхидеи» и инвесторы захотят вернуть свои деньги в судебном порядке.

Группа компаний «Евросеть» объявила финансовые результаты за 2008 г. Оборот группы ГК превысил $5,7 млрд.  Хоть рост по сравнению с прошлогодними данными составил всего 2%, в компании считают, что отсутствие падения в кризис — уже хорошо.

Более впечатляюще выглядят достигнутые  показатели долговой нагрузки «Евросети». За 2008 г. она снизилась с  $950 млн до $426 млн.  Руководство компании утверждает, что это удалось исключительно благодаря грамотной перестройке бизнеса.

Петербургский ритейлер «Мэлон Фэшн Груп», управляющий магазинами befree, Zarina и Taxi, запустил новую сеть по продаже женской молодежной одежды Love Republic. Подробности проекта компания не раскрывает, но участники рынка считают это решение смелым шагом.

 Инновационный проект Сергея Ломакина и Артема Хачатряна  — сеть дискаунтеров Fix Price – набирает обороты. Компания усилила региональное присутствие и впредь намерена  открывать каждый месяц по пять магазинов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar