Х5 Retail Group намерена увеличить долю товаров под собственными торговыми марками в магазинах "Пятерочка" до 50%, сообщил директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов журналистам в кулуарах форума "Компетентный поставщик 2012. Стратегия работы с розничными сетями".

Он заявил, что в ассортименте "Пятерочки" доля частных марок будет очень значимая. По его словам, в итоге в ассортименте "Пятерочки" практически не останется категорий товаров, в которых не будут представлены частные марки.

В настоящее время на долю собственных торговых марок (СТМ-товары, которые производятся под собственными брендами сети по ее заказу) приходится более 10% ассортимента "Пятерочки".

В какие сроки предполагается увеличить долю СТМ до 50%, М.Сусов не уточнил.

В "Перекрестках" доля частных марок также будет расти, однако не так значительно, как в "Пятерочках", добавил он.

Увеличение доли СТМ — одна из тенденций в развитии российского ритейла, которая продолжится в 2012 году, отмечают участники рынка. Так, "Магнит" также планирует наращивать долю частных торговых марок в своих магазинах, что позволит компании увеличить показатели рентабельности. По данным на 30 сентября 2011 года, на продажи товаров под собственной торговой маркой приходилось около 14% от оборота сети, сообщалось в отчете компании за третий квартал прошлого года. Всего в ассортименте магазинов "Магнит" представлено более 660 наименований товаров под частными марками, из них около 89% приходится на продукты питания.

М.Сусов пояснил, что преимущество частной марки для покупателя очевидно: при том же уровне качества люди платят на 10-15-20% меньше.

Также важная, по его мнению, тенденция в частных марках, которую также реализует Х5, — взаимодействие с локальными производителями. М.Сусов считает, что рынок в некоторых регионах уже готов представить производства, которые могли бы конкурировать по качеству и уровню себестоимости с большими "федералами".

"Поэтому, конечно же, если нам удастся таких производителей найти, с ними заключить договор, то, хотя бы даже с точки зрения логистических издержек, мы сильно выиграем", — добавил он.

С другой стороны, при производстве товаров под частной маркой сразу несколькими заводами, сети следует очень внимательно смотреть на соблюдение технологии, рецептуры и поддержание единого уровня качества.

М.Сусов отметил, что рынок развивается, частных марок будет больше, будут появляться производители, специализирующиеся исключительно на частных марках, то есть работающие с большими сетями.

Выступая на форуме, он также сообщил, что в 2012 году Х5 планирует дальнейшую оптимизацию ассортимента, чреватую сокращением позиций на полке и, наверно, сокращением количества наших поставщиков.

X5 Retail Group — крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Х5 управляет магазинами под брендом "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель". На конец 2011 года сеть Х5 насчитывала 3,002 тыс. магазинов, включая 2,525 тыс. магазинов формата "мягкий" дискаунтер, 330 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 70 магазинов "у дома".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar