В пятницу известный футболист Зинедин Зидан примет участие в официальном открытии бренд-центра Adidas на сцене комплекса «Европейский».
Зинедин Зидан пользуется успехом у модных брендов. Вначале была рекламная кампания Louis Vuitton, где легендарный полузащитник «трехцветных» выступил вместе с коллегами по цеху — Диего Марадоной и Пеле. Затем экс-капитан сборной Франции снялся для бренда Y-3. Получились невероятно красивые чёрно-белые постеры и видео-ролик. Об особенностях московского мероприятия рассказывает пиар-менеджер Adidas Performance Екатерина Комарова:
«Мероприятие будет посвящено первому в России бренд центр Adidas. А Зинедин Зидан является центром рекламной компании Y-3, именно той линии, которая представлена официально на российском рынке. В этом и состоит участие Yohji Yamamoto, потому что он, конечно же, участие в том, кто станет лицом линии и рекламной компании, принимал. Думаю, что его глобальный выбор нам только на руку».
Ключевые фигуры фэшн-индустрии оценивают «модные» приключения Зизу сдержанно. По словам президента BSG Luxury Group Татьяны Поздняковой, сила бренда не только в том, кто является icon-представителем, т.е., модной марки:
«Гигантское количество случаев, когда лицом бренда были, действительно, очень сильные звезды с неоспоримой репутацией и авторитетом. Вместе с тем, в фэшн-индустрии нужно говорить о креативном директоре, затем — о коллекции, и уже только после этого стоит говорить о том, кто является лицом. Как правило, известные лица являются атрибутом масс-маркета и брендом FNSG в категории, например, L’Oreal, Nestlé, Pepsi. И мне кажется, что для Yohji Yamamoto Зидан, ну, не может являться культовым персонажем, и тем авторитетным человеком, который мог бы сделать реинкарнацию этого бренда. По-крайней мере, в России — так точно».
В 2009 году легендарный японский дизайнер объявил о банкротстве бренда Yohji Yamamoto. А через несколько недель он увидел Зидана в ролике дезодоранта Adidas. Тот снялся в рекламе в роли обычного покупателя, впечатленного удивительным действие нового запаха. С тех пор Yamamoto и футболист работают в связке. Гендиректор агентства спортивного маркетинга «Спортима» Олег Манжа говорит, что столь авторитетные личности, как Зидан повысят доверие к любому бренду:
«Если взять последний рейтинг известных звёзд, то на первых позициях будут стоять именно российские спортсмены, а потом уже звезды шоу-бизнеса. То есть там, на первых строчках будут стоять Мария Шарапова, Лена Исинбаева, а дальше уже — все остальные. В мировой практике — не знаю, но, наверное, так же. Для владельцев брендов важно, чтобы аудитория ассоциировала их бренд с тем имиджем, который представляет тот или иной известный человек, будь то спортсмен, будь то звезда кино. Если видят, что тот же самый Зидан представляет этот бренд — есть эмоциональная связь и есть некое доверия к бренду».
Рекламные доходы лучших российских спортсменов так же, как и у Зидана, сопоставимы с доходами спортивными. Например, годовой доход от рекламы приносит Марии Шараповой 25 миллионов долларов год. Motorola, Land Rover, Canon, дезодорант Lady Speed Stick, Nike обеспечивают теннисистке 80 процентов ее общего дохода.