Как ранее сообщили BFM.ru в сети «Эльдорадо», рост продаж LCD в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%, а средняя цена снизилась примерно на 20%. В «М.Видео» в третьем квартале рост продаж в натуральном выражении составил 17,8%.
Спрос на ЖК-телевизоры прогнозируют в Китае
«Самая большая неопределенность для нашего рынка на следующий год — это телевизоры», — заявил, как передает Bloomberg, исполнительный директор LG Display Квон Ён Су (Kwon Young Soo) в Сеуле на специализированной выставке. — Китай в плане спроса будет ключевым».
Ранее, отметим, исследовательская компания DisplaySearch повысила свой прогноз по мировому рынку ЖК-телевизоров благодаря росту спроса на них в Китае и Северной Америке — как считают эксперты, он оживился потому, что многие потребители начали наменять устаревшие модели своих телевизоров на новые с LCD-дисплеем.
Одновременно DisplaySearch зафиксировала, что среднемировые цены на ЖК-телевизоры начали снижаться в первой половине октября именно из-за начала затоваривания. Поставщики и производители настроились на падение цен в будущем квартале, считают эксперты, несмотря на то, что спрос в Китае остается на прежнем уровне, а в Европе даже начал расти.
Как ранее сообщили BFM.ru в сети «Эльдорадо», рост продаж LCD в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%, а средняя цена снизилась примерно на 20%. В «М.Видео» в третьем квартале рост продаж в натуральном выражении составил 17,8%.
Сеть магазинов «Белый Ветер Цифровой» также зафиксировала снижение цен на LCD-телевизоры. «На сегодняшний день цена, особенно на популярные модели, падает. Так, например, средняя цена на 32-дюймовые модели в сентябре 2009 года была на 10% ниже, чем на подобные же модели в сентябре 2008 года. Эти модели остаются самыми популярными у россиян, так как они наиболее оптимальны для среднестатистических квартир. В целом же, производители сейчас пытаются удержать среднюю цену на прежнем уровне за счет предложения покупателям дополнительных возможностей, например функция DLNA, позволяющая смотреть на ТВ контент из сети», — сообщил BFM.ru руководитель направления «телевизоры» компании Михаил Стасевич.
Производители подтверждают эти тенденции. «В первом квартале 2009 года произошло снижение средней цены, что обусловлено соотношением спроса и предложения. Во втором квартале тенденция сохранилась. Мы ожидаем, что в четвертом квартале большинство производителей будут выходить с привлекательными ценовыми предложениями», — заявили BFM.ru в российском представительстве Philips Electronics.
Однако на российском рынке крен в сторону бюджетных моделей очевиден. «Сейчас потребитель ориентируется в большей степени именно на соотношение «цена-качество» и не готов переплачивать за более высокое качество представляемых продуктов, — утверждает представитель Philips Electronics. — На данный момент спрос стабилен в сегменте диагоналей 26 и 32 дюйма, занимая вместе 50% рынка, их кризис затронул меньше всего. Если ранее было возможно, что человек приобретал телевизор диагонали 19 дюймов, например, в спальню, и еще большой в гостиную, то теперь приобретается один компромиссный вариант».
К октябрю 2009 года все крупные производители LCD-телевизоров завершили ежегодное обновление модельного ряда, напоминает также представитель компании Philips Марина Цуркова. «У нас и у других производителей есть достаточно много интересных моделей в различных диагоналях, поэтому очевидно, что на данный момент можно готовить о близости рынка LCD-телевизоров к насыщению. В четвертом квартале мы традиционно ожидаем наступление сезона высокого спроса и, разумеется, полностью подготовились к этому периоду с точки зрения поставок, маркетинговой поддержки, а также договоренностей с партнерами», — говорит представитель Philips.
Цены на компьютерные мониторы, дисплеи ноутбуков и ТВ только за первые две недели октября упали от 1 до 5%, посчитали в компании WitsView. Причем тем больше диагональ, тем сильнее будет падение его цены, прогнозируют эксперты. В частности, на LCD-панели компании LG Display эксперты Reuters прогнозируют снижение цен на 6-7% за последний квартал 2009 года после роста на 12% в июле—сентябре.
В России Росстат также зафиксировал снижение цен на ноутбуки (0,6-1,2% за сентябрь). Впрочем, на ценниках в российских магазинах бытовой техники и электроники как данные Росстата, так и мировые тенденции отражены пока слабо.