Чем выше должность, тем мобильнее становятся менеджеры. Исследование агентства «Контакт» показывает, что позиция гендиректора компании требует ежемесячных выездов за пределы города. Руководители компаний с этим согласны: 90% считают, что частые командировки — часть их работы, а каждый пятый был бы не прочь выезжать еще чаще. Привычки не меняют даже новые технологии: Skype не может заменить статусные встречи.

Почти половина руководителей практически каждый месяц ездят в командировки, каждый третий делает это несколько раз в полгода и только 1,3% опрошенных съездили в командировку всего один раз за время работы. Частота поездок резко увеличивается по мере продвижения по карьерной лестнице: чаще всего ежемесячные «вылазки» требуются от генеральных директоров.

Мобильность — это одно из важных требований к кандидату на руководящую должность, особенно если компания имеет представительство или офис в других регионах, говорит менеджер рекрутинговой компании Antal Russia Ирина Калкина. «Одной из функций менеджмента является контроль, и осуществлять его исключительно удаленно чаще всего невозможно», — считает она.

Руководящая должность порой не оставляет выбора, говорит президент портала Superjob.ru Алексей Захаров. «Если надо поехать в командировку — значит, нужно ехать. Если же человек не готов делать то, что необходимо делать в данный момент, то он никогда не станет руководителем», — считает он.

Но частота командировок зависит скорее не от уровня менеджера, а от его вовлеченности в операционные процессы. «Директор департамента продаж, внутренний аудитор, коммерческий директор должны быть в курсе ситуации в представитель­ствах компании, проводить достаточно много времени на местах», — разъясняет г-жа Калкина.

Частота командировок связана со структурой компании, а не с уровнем руководителя, согласен генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков. Он уверяет, что ему достаточно раз в год посетить 13 офисов компании, в остальное время хватает общения через видеоконференции. «Другой вариант, когда компания централизована, а клиенты у нее из разных регионов России и мира. В этом случае топ-менеджеры часто выезжают на встречу с крупными клиентами в регионы и другие страны», — говорит он.

Несмотря на частые командировки, каждый пятый руководитель готов выезжать еще чаще, чтобы решать проблемы бизнеса и налаживать личные контакты. Интересно, что об этом говорили менеджеры, которым и так приходится несколько раз за полгода уезжать по работе. Абсолютное большинство респондентов (90%) считают, что их работа должна включать командировки, и они вполне согласны проводить так много времени вдали от дома.

В последнее время мобильность топ-менеджеров увеличилась: в этом признались 75% руководителей. Большинство объясняет это глобализацией и интеграцией рынков. Уезжать из родного региона руководителям приходится также из-за возникшей необходимости контроля сотрудников и подразделений компаний и тем — бизнес стал все больше ориентироваться на региональные рынки.

Сократить число поездок в компаниях стараются за счет новых технологий. Так, в HeadHunter каждую неделю проходит несколько видеоконференций между офисами в разных регионах. «В командировки наши менеджеры тоже, конечно, ездят, но мы стараемся оптимизировать работу людей по максимуму, чтобы время не тратилось впустую на дорогу», — говорит Михаил Жуков.

Но ждать сокращения командировок в ближайшее время не стоит. «Число командировок руководителей невозможно сократить, так как в этом случае речь идет о статусном присутствии в определенном месте и о личных контактах. В баню по Skype не сходишь», — говорит г-н Захаров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments