В 1989 г., когда Берту и Джону Джейкобсам было по 20 с небольшим, они купили старый полуразвалившийся мини-вэн, набили футболками собственного дизайна и отправились в путь по Восточному побережью США, сбывая нехитрый товар в университетских кампусах. Двадцать лет спустя братья по-прежнему торгуют футболками. На большей части товара — а их компания предлагает более 980 наименований, в том числе собачьи коврики, дорожные кружки и чехлы для запасных шин, — изображена эмблема: человечек по имени Джейк, занимающийся различными видами активного отдыха. Главный слоган компании — Life is good («Жизнь хороша»), но есть другие ключевые фразы: «Не спеши, когда тебе хорошо», «Делай, что любишь, люби, что делаешь».

В 1994 г., в паузе между путешествиями, братья пригласили друзей выпить пива и заметили, что им нравится простой набросок Джона: мультяшное лицо в черном берете, паре солнцезащитных очков, с широкой улыбкой. Под рисунком друзья оставляли надписи вроде «Этот парень разбирается в жизни» или «Мой герой». Требовалось дополнительное маркетинговое исследование. Братья закупили еще пива, поставили в гостиной мольберт, написали 50 слоганов и опять пригласили друзей. Неоспоримую победу одержал девиз: Life is good.

Джейкобсы отпечатали 48 футболок с изображением Джейка и победившим девизом. На следующий день разбили палатку на уличной ярмарке в университетском городке Кембридж. Футболки разошлись за 45 минут. «Их покупали панки на скейтбордах, мотоциклисты на Harley-Davidson, парни в костюмах и галстуках из финансового района, школьные учителя», — рассказывает Берт.

Братья нашли свою нишу, но понятия не имели, как вести дела. Они отправляли партию товара без счета-фактуры, записывали заказы на коробках из-под пиццы, у них не было факса или компьютера. Керри Гросс, друг и сосед, работавший помощником юриста, помог братьям вести дела. «Один спец по финансам сказал, что мы должны продавать на $250 000, чтобы позволить себе нанять работника», — смеется Джон. Тогда любая сумма казалась невероятно огромной.

За первый год выручка компании превысила $260 000. Братья взяли на работу жену Гросса и еще нескольких друзей, которые стали партнерами по бизнесу, в котором Джекобсам принадлежит 80%. В 1997 г. компания заработала $1,2 млн, а в 1998 г. — $2 млн. Сегодня у компании 4500 дистрибуторов в 30 странах. Выручка за 2008 г. превысила $120 млн. «Находится экономика наверху или внизу, людям нужен оптимизм, — убежден Берт. — Кажется, Черчилль сказал: «Я оптимист. Быть кем-то другим бесполезно».

FT, 19.05.2009, Ирина Окунькова

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments