Интернет-магазины потеснили обычные торговые прилавки. Такие данные были озвучены на дискуссионном клубе в Пензе, где эксперты и представители местного бизнес-сообщества обсудили проблемы регионального ритейла.

По данным регионального правительства, оборот розничной торговли в Пензенской области в прошлом году составил 140 миллиардов рублей. Это на семь процентов больше, чем год назад. Но в сопоставимых ценах почти полностью соответствует прошлогодним показателям. Реального роста доходов торговля не давала уже три года.

Найдется в сети

Быстрее остальных спад ощутили владельцы бутиков с модной одеждой и обувью.

— После нового года в торговле всегда отмечается спад. Но с приходом весны мы не отметили роста спроса на сезонную одежду. Мы это связывали с тем, что весна в этом году выдалась поздняя, но быстрая. Сейчас лет в разгаре, а посетителей, как не было, так и нет, — переживает Наталья, продавец в одной из самых оживленных торговых точек Пензы.

Предприниматели считают, что общий уровень доходов земляков в целом вырос. Об этом свидетельствуют и данные Пензастата. По оценке статистиков прибыль местных предприятий выросла в среднем на восемь процентов за год, средняя зарплата — на 17 процентов и составила без малого 20 тысяч рублей. Покупатели все больше денег тратят в интернет-магазинах, считают ритейлеры. Вожделенный халатик с перламутровыми пуговицами сегодня проще отыскать в сети, чем на разросшихся торговых площадях мегамаркетов.

— В Лондоне в этом году закроются около тысячи оффлайн-магазинов или каждая пятая торговая точка. В прошлом году здесь торжественно закрыли магазин одежды, который просуществовал 115 лет. Он не выдержал конкуренции с онлайн-торговлей, — говорит разработчик интернет-сервисов, помогающих продвигать товары, Михаил Петраков.

Недавно он вернулся из Америки, где работал в Силиконовой долине. Торговые приложения — самый востребованный инновационный продукт на Западе. Русского программиста больше всего поразило там, что его коллеги на работе, попутчики в метро и друзья на вечеринке практически не расставались с гаджетами. Они не играли и не общались в социальных сетях, а посещали магазины. Он-лайн торговля опрокинула привычный рынок.

По сведениям экспертов, одна из международных компаний, распространяющая одежду под собственным брендом только через интернет, привлекла в прошлом году инвестиций на 130 миллионов долларов. Объемы продаж за прошлый год у нее вырос на 54 процента. Россияне совершают на ее сайте около 10 тысяч покупок в день. Аналитики связывают это с тем, что в интернет пришло поколение 40-50-летних, наиболее платежеспособных.

Четыре группы товаров в России уже продаются чаще именно через интернет — это билеты, как на развлекательные мероприятия, так и на транспорт, книги, диски и мелкие подарки. В десятку самых продаваемых товаров в интернете также попали одежда и обувь, игрушки, бытовая техника и, как не странно, парфюм.

Реальные неудобства

В Пензе по поисковику можно отыскать порядка 150 региональных интернет-магазинов. Реально действующих и посещаемых — не более полусотни. Наиболее успешным из них оказался магазинчик, размещенный на всемирной интернет-площадке под раскрученным брендом. Он торговал прикольными значками. Как говорят, его владелец уже перебрался из Пензы в США, сколотив на интернет-торговле первоначальный капитал.

Однако историй закрытия интернет-магазинов гораздо больше.

— Открывая интернет-магазин владельцы думают, что сократят расходы на аренду, персонал и рекламу. Это так. Но они совсем не думают о трафике и привлечении посетителей. Открыть сайт и надеяться получать от него прибыль, все равно, что построить магазин в чистом поле и ждать, когда в него кто-нибудь зайдет, — говорит бывший директор бизнес-инкубатора в Заречном Тимур Салюков.

На самом деле подводных камней в онлайн-торговле хватает. В России интернет-покупки сдерживают неурядицы с доставкой и не развитая система логистики. Чтобы получить товар по почте, приходится ждать посылку от двух недель до двух месяцев. А если купленная заочно вещь не подойдет по размеру, цвету или просто не понравится? Именно эти вопросы чаще всего смущают тех, кто до сих пор не решился на онлайн-покупку. Маркетологи и программисты придумывают, как им помочь.

Находчивые покупатели

— В России популярен самовывоз. Поэтому пункты выдачи товаров открываются в городах с населением от 300 тысяч человек. Там можно примерить вещь, и если она не подошла — вернуть ее, не отдавая денег. Правда, если ничего не купить, то после третьего такого трюка Вас, скорее всего, занесут в "черный список" неблагонадежных клиентов, — говорит управляющий одним из таких пунктов в Пензе Виталий Савченко.

В Москве запустили пробный проект доставки товаров с помощью автоматизированных летающих аппаратов — дронов. Внешне они напоминают игрушечный вертолет. Такой беспилотник зависает над домом, отыскав нужный адрес по навигатору, и отправляет смс-сообщение о доставке. Покупателю остается только выйти на улицу и получить посылку.

В некоторых интернет-магазинах уже сегодня разрешают торговаться или дают скидку при групповых заказах.

Смекалистые покупатели оценивают товар воочию в ближайшем магазине, а заказывают там, где он дешевле — через интернет. Новое социальное явление получило название "шоуруминг". Ритейлеры уже подсчитывают от него убытки. Чтобы противостоять ему, некоторые крупные магазины на Западе уже ввели плату за вход. Она составляет от пяти долларов. При совершенной покупке деньги вернут на кассе. Стоит признать, что даже эта плата не всегда перекрывает выгоду от покупки в сети..

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments