Предприниматель Олег Жеребцов, создавший в 1993 году компанию "Лента", стал ведущим программы "Время действий" на телеканале "Ваше общественное телевидение" (ВОТ). Вторым ведущим программы остается Анатолий Кутузов.
Сначала Олег Жеребцов оказался просто гостем программы, но потом появилась идея привлечь его в качестве соведущего. "Время действий", как заявляют авторы программы, посвящено активности и активным людям, инициативе, развитию, предпринимательству в любой сфере и энергии созидания, ответам на вопрос "Что делать?"
Новое амплуа Олега Жеребцова позволяет ему "обратиться к большему количеству людей с целью привлечь внимание к по-настоящему важным сторонам жизни человека, а также поделиться своим опытом и личными наблюдениями", — рассказывает Анатолий Кутузов.
В 2009 году Олег Жеребцов продал свою долю в "Ленте" и с тех пор практически не проявлял публичной активности. Известно, что он занимается парусным спортом, музыкой, а так же читает лекции в бизнес-школах. Кроме того, Олегу Жеребцову принадлежит сеть магазинов "Норма".
Это уже не первый пример, когда предприниматели становятся телеведущими. В 2005 году известный московский ресторатор Аркадий Новиков вел на телеканале ТНТ деловое реалити-шоу "Кандидат". В следующем сезоне Новикова сменил совладелец "Норильского никеля" Владимир Потанин.
В том же 2005 году владелец строительной компании "Прагма" Денис Литов начал вести на "Невском канале" программу "Два против одного". Позже передача "переехала" на петербургское РЕН ТВ.
Сейчас, возможно, самым известным предпринимателем-телеведущим является владелец ТКС-банка Олег Тиньков. Он ведет программу "Бизнес-секреты", которая транслируется в интернете.
"То, что я видел, это, конечно, предельно коряво, — говорит бывший телеведущий Александр Невзоров. — Потому что ни одного профессионального приема они не знают. Конечно, это колхоз". Профессия телеведущего — "это такая же профессия, как профессия сварщика или дирижера, — продолжает он. — Она требует определенных навыков, определенных знаний".
Успешный предприниматель совершенно не обязательно может достигнуть успеха на телевидении. "В России успешность бизнеса совершенно не говорит о качествах и достоинствах человека", — считает Александр Невзоров.