Генеральный директор компании «Альфа Роботикс» (AlfaRobotics), Владимир Венеров: «В преддверие RETAILER CONGRESS, где наша компания представляет кассу самообслуживания ARC 70, хотелось бы озвучить ответы на вопросы, которые нам задают как представители торговых сетей, так и IT-специалисты».
Вопрос: Вы представляете два продукта, на первый взгляд очень разных: кассу самообслуживания и робота-промоутера. В чем связь?
Ответ Альфа Роботикс: В технологиях, применяемых в робототехнике. И касса ARC-70, и робот КИКИ обладают компьютерным зрением, функциями распознавания речи и лиц, программируемыми сценариями диалогов.
Вопрос: Кто является производителем? Что ваше, железо или софт?
Ответ Альфа Роботикс: В Москве находится экспериментальное производство нашей компании, где и были изготовлены детали корпуса. И софт, конечно, тоже наш. Сотрудники компании: инженеры и программисты, специалисты по кинематике и электронике, дизайнер — все вместе трудились над созданием робота и роботизированной кассы.
Если говорить о составляющих, то естественно, что мы используем и готовые комплектующие таких известных производителей, как Innovative Technology, Datalogic и др.
Вопрос: Чем Ваша продукция полезна ритейлу? Как вы оцениваете интерес к системам Self check-out со стороны торговых сетей в общем, и к кассе AlfaRobotics в частности?
Ответ Альфа Роботикс: Робот-промоутер увеличит конверсию, касса повысит пропускную способность магазина. Обе инновации должны повысить лояльность покупателей. Всё должно работать на увеличение прибыли. Нас радует, что интерес проявляют не только крупные, но и небольшие сети. И не только продуктовый ритейл, но и DIY. Интерес к системам Self check-out заметно увеличивается, и скоро они станут такими же привычными, как банкоматы.
Вопрос: В новых разработках всегда найдутся недостатки. Какие они у вас?
Ответ Альфа Роботикс: Мы, скорее, не исправляем недостатки, а совершенствуем и модифицируем существующую модель, учитывая предыдущий опыт, опросы и маркетинговые исследования, пожелания заказчиков.
Вопрос: Цветовые решения кассы и КИКИ определены? Дизайнерские решения в ритейле по-прежнему важны. Брендбуки нынче строги!
Ответ Альфа Роботикс: Корпус изготовлен из пластика и металла. КИКИ может быть как в одноцветном исполнении, так и в сочетании белых, серых и коричневых тонов, цветовое решение кассы самообслуживания выполним по согласованию с торговой сетью, с учетом общей цветовой концепцией. Брендирование кассы тоже выполнимо. Первый образец для крупной федеральной сети был выполнен с применением красного пластика. Возможно, предпочтение будет отдано более спокойному и нейтральному серому цвету, в соответствии с ребрендингом сети.
Вопрос: Касса оснащена анимированным лицом и артикуляцией подсказок. Это элемент развлечения?
Ответ Альфа Роботикс: Не только. Мы считаем, что «оживляя» автомат, нам удастся снизить психологический барьер, который может возникнуть при взаимодействии человека с машиной. Эту опцию можно исключить при желании. Однако, именно этот «элемент развлечения» способствует вовлечению покупателя в процесс покупки и, поднимая настроение, создает благоприятное впечатление о магазине в целом. При всеобщей повышенной борьбе за лояльность покупателя, это немаловажный фактор.
Вопрос: В магазине какого формата востребованы кассы самообслуживания в первую очередь?
Ответ Альфа Роботикс: Практика показывает, что в гипермаркетах и супермаркетах, где организованы острова самообслуживания из 6 – 8 или 10 касс, покупатели более активно используют новинку. Иногда, даже, помогают друг другу советами, не дожидаясь консультанта. В магазинах формата «у дома», где 2 автомата работают наравне с двумя кассирами, поток посетителей распределяется неравномерно. Необходимость в самооплате возникает в вечерние часы. В мини-маркетах на АЗС, также возможно установить КСО.
Вопрос: При разработке автомата самообслуживания, учитывались ли вопросы эргономики и особенности обслуживания маломобильных групп граждан?
Ответ Альфа Роботикс: Да, все стандарты соблюдены. Высота расположения терминала безналичной оплаты — 120 см.
Вопрос: Фискальный регистратор в соответствии с ФЗ 54?
Ответ Альфа Роботикс: Да, мы используем ККТ Payonline INE-01-FA (зарегистрирован в реестре). Но также можем интегрировать действующие решения, которые применяются в сетях.
Вопрос: Какое программное обеспечение торговой сети будет наиболее подходящим для процесса интеграции?
Ответ Альфа Роботикс: Мы можем адаптировать софт под любые кассовые программы, работающие в сетях. Наше ПО является интерфейсной «связующим звеном» между покупателем и кассовой программой, работающей на POSе магазина.
Вопрос: Интерфейс разрабатывался по каким принципам?
Ответ Альфа Роботикс: По принципу юзабилити. Визуальные подсказки доступны для понимания, не двусмысленны. На экране монитора отображается фотографии отсканированного товара, его цена, а также есть мини-видео процесса сканирования (в целях профилактики мошеннических действий со стороны покупателя).
Вопрос: есть ли эксплуатационный опыт у РКСО ARC 70?
Ответ Альфа Роботикс: Будет! Идет процесс интеграции с двумя продуктовыми сетями.
Вопрос: где оставить заявку на аренду робота КИКИ?
Ответ Альфа Роботикс: Пожалуйста, направляйте заявки на info@alfarobotics.ru
Вопрос: Где получить информацию о технических характеристиках кассы самообслуживания?
Ответ Альфа Роботикс: Пожалуйста, направляйте запрос по адресу tatyana@alfarobotics.ru