Рынок упакованных товаров повседневного спроса готов вернуться к позитивной динамике после глубокого спада в 2009г., считают аналитики компании Nielsen. Продажи товаров продовольственной группы ускорились благодаря скачку в сезонных категориях.

Компания Nielsen проанализировала динамику розничных продаж упакованных товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 г. в 19 крупнейших городах России. 

По мнению аналитиков, рынок упакованных товаров повседневного спроса готов вернуться к позитивной динамики после глубокого спада в 2009г. Впервые за последние полтора года в июле 2010г. наблюдалась позитивная динамика продаж товаров непродовольственной группы. Продовольственный сектор пока отстает по темпам восстановления. Однако, благодаря уверенному росту базовых продуктов, а также скачку продаж в категориях, для которых лето – горячий сезон, процесс ускорился.

“Значительный вклад в восстановление российского рынка сделали безалкогольные напитки, розничные продажи которых подскочили в июле 2010 на 24% из-за аномальной жары,” – подчеркнул генеральный директор «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон.

Как отмечают аналитики, в городах России с населением свыше 10 000 человек совокупные розничные продажи сладких газированных напитков, холодного чая, соков и кваса выросли на 24% в натуральном выражении. Продажи были выше, чем  в докризисный июль 2008 года на 8%.

Квас –  абсолютный чемпион по темпам роста в сегменте безалкогольных напитков в России. По данным Nielsen, продажи в городах в июле 2010 года выросли почли в два раза — на 89% в натуральном выражении.

Продажи в крупнейшей категории — сладкие газированные напитки — выросли в июле 2010 года на 19% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Категория минеральная/питьевая бутилированная вода прибавила в июле 2010г. 33% по объемам, по сравнению аналогичным периодом 2009г.

«Хотя в других сегментах рынка упакованных товаров повседневного спроса не наблюдалось такой динамики, в конце первого полугодия 2010 процессы восстановления ускорились в целом ряде категорий рынка. И позитивный тренд продолжит карабкаться вверх, если только покупателям не придется вновь затянуть пояса из-за роста цен на продукты, начавшегося в сентябре 2010 года», заключил Дуайт Уотсон.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments