В июне город подписал дополнительное соглашение к договору аренды с ОАО «Спортивный комплекс «Петровский», устанавливающее для части земельного участка, прилегающего к стадиону, коэффициент арендной ставки, предусмотренной для объектов торговли, рассказала пресс-секретарь КУГИ Елена Бодрова. Спортивный комплекс «Петровский» на 100% принадлежит городу и арендует у него одноименный стадион. С апреля им управляет ФК «Зенит».
По ее словам, около стадиона будет размещено 19 торговых точек площадью от 17 кв. м до 27,7 кв. м и три павильона площадью от 8 кв. м до 300 кв. м. Сумма арендной платы с июня по декабрь — 100 000 руб., говорит Бодрова. Плата взимается из расчета, что торговля будет вестись в среднем 10 дней в месяц, согласно расписанию матчей «Зенита», объясняет она.
В апреле коммерческий директор «Зенита» Сергей Белков рассказывал, что клуб хочет разместить рядом со стадионом места общепита, где можно было бы торговать пивом. «Зенит» мог бы заработать на этом до 5 млн руб. в год, подсчитывал он, называя «Балтику» и Heineken потенциальными претендентами на торговые места. В пресс-службе «Зенита» вчера отказались от комментариев.
Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива…» запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Город разграничил участок — теперь спортивным сооружением считается только сам стадион, а на прилегающей территории торговать можно, уверен источник в Смольном.
Пивоваренная компания «Балтика» уже начала пользоваться новой возможностью. В июне компания стала продавать пиво в VIP-шатре «Чемпион бар», расположенном около «Петровского», попасть туда могут владельцы годового абонемента на посещение стадиона, сообщил представитель пресс-службы пивовара. Чтобы не нарушать закон «О рекламе», запрещающий рекламировать пиво ближе чем в 100 м от спортивных сооружений, «Балтика» разместила в шатре пивные краны без символики компании, название пива есть только в меню, говорит он. «Это хороший прецедент, для “Балтики” присутствие в этих павильонах важно с имиджевой стороны», — подчеркивает представитель пивоваренной компании. Связаться с представителями Heineken вчера не удалось.
Опыт стадиона «Петровский» уникален и, возможно, будет прецедентом для других городов, считает Максим Клягин, аналитик «Финам менеджмента». По его словам, это уступка производителям, заинтересованным в торговле пивом во время соревнований, когда спрос огромный. Футбольные болельщики — целевая аудитория пивоваренных компаний, оборот павильонов в месяц может составить как минимум 2 млн руб. без учета наценки, считает Клягин.